Да, реализация Дхармы предполагает обдумывание, но лишь для того, чтобы начать действовать. Если же вы всё время проводите в кругу дхармических понятий, расссматривая их и так, и эдак, и не начинаете применять собственно Дхарму, значит вы ничего так и не поняли. То есть это момент, когда человек обманывает себя наличием процесса некоего обдумывания, по сути находясь в ловушке, не осознавая, что никуда при этом не движется.
В этой связи я с утра решил запустить в космос этот краткий трактат невыразимо чудесного Лонгченпы. Обратите внимание, что ключевой великий йогин называет неопределимость реальности. Если у вас сразу возникает вопрос, а как же её определить, значит вы продолжаете блуждание ума вместо того, чтобы погрузить сознание в эту самую неопределимость, отдаться ей, расслабить свой ум, отказавшись от тонких страхов вашего эго по поводу отсутствия опоры для бытия. Это и будет практическое освобождение.
"Поскольку все мысли об этом даже как о высшей реальности ошибочны, избегай всех ловушек и помрачений, порожденных привычкой считать явления обладающими обособленными отличительными особенностями.
В нераздельном просторе Самантабхадры убедись, что
все феномены самсары и нирваны на самом деле лишь великая
всезаполняющая пустотность.
Пребывай непоколебимо в самой неизменной природе
явлений, которая не может быть культивирована.
В исконном просторе-основе, не имеющем местоположения, поверхностные наслоения воззрений отсекаются, и ключевой момент неопределимости полностью раскрывается.
Истинная Природа явлений недвижима и подобна пространству.
Поскольку нет "перехода" к ней или изменения в ней,
нет и вопроса о том, что отвлекает, а что не отвлекает внимания.
Безмерность абсолютного простора-основы, несозданного
и неразложимого на составляющие, — это не некое преходящее переживание, которое может быть выражено словами.
Сознание погруженного в исконное бытие, для кого естественно пребывающее осознавание, это сам познающий простор, не сковано догматами учений, даже если он слышал многие из них, поскольку испытал то, что неописуемо и запредельно представлению. Он убедился, что это не "что-то", что можно хоть как-то определить (как имеющее признаки или не имеющее их).
Натужное приложение усилий к феноменальному
лишь изнуряет и дает недолговечный эффект,
подобно детским замкам из песка.
Более того, сфера приложения усилий,
"причина" и "результат", "добродетельное" и "порочное" —
Все это безвременно охвачено высшим простором неопределимости.
Переживание неопределимости имеет решающее значение — это самая суть.
Хотя природа феноменов изначально чиста, незрелые, не осознающие сути —
что нечего принимать и нечего отвергать — остаются в тюрьме привязанности к своим разнообразным идеям и мнениям.
Присваивая определенные характеристики неопределимому, каким только страданиям "они" не подвергаются!
Что за неведение — верить в ограниченное "я", тогда как есть только неопределимое!
Как изнурительно наводить несуществующие пределы!
Нескончаемо долго скитающиеся в самсаре — разве
не заслуживают они сострадания?
Пусть всех, у кого я вызываю раздражение или доверие,
Всех тех, кто меня поносит или восхваляет,
Всех, кто следует за мной,
я быстро приведу к просветлению!"
САРВА МАНГАЛАМ!