nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

О деградации и возвращении к сути Учения

Высшие видьядхары древности начали представлять божества и мандалы стадии «Зарождения» посредством изображений, чтобы облегчить распознавание мира — как мандалы, а существ — как божеств. Таким образом, сначала речь шла о специальном методе, способствовавшем реализации глубокого состояния существования. Однако мало–помалу изображения божеств и мандал умножились до такой степени, что все храмы и жилища знаменитых учителей переполнились статуями и изображениями божеств и мандал, более того, материалы для них должны были быть драгоценными, такими как золото и серебро, и украшены драгоценными камнями огромной стоимости.

...Это неизбежно должно было привести к отождествлению учения Будды с подобными вещами.

...Будда и его последователи поступали в соответствии с тем, что они проповедовали, и не знали различия между воззрением и поведением.

...Времена меняются и нравы тоже, и именно из–за поведения, продиктованного чрезмерной привязанностью, постепенно развились многочисленные противоречия между буддизмом и развивающимся обществом. Противоречия исходят не от того, чему правильно учил Будда, но от тех, кто в течение веков следовал его учению. Очевидно, что учение находится в руках людей, и что без них само название учения не смогло бы существовать. Поэтому многие люди сегодня думают, что недостаток буддизма — его несоответствие современному обществу.

Поэтому я думаю, что для людей, которые по–настоящему интересуются буддизмом вообще и учением Дзогчен в частности, очень важно ослабить нити их привязанности к внешнему видению и посвятить свое внимание реальной сути учения.

"16 вопросов учителю дзогчена", Намкай Норбу Ринпоче

На изображении может находиться: один или несколько человек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments