nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Цокньи Ринпоче о личном опыте практики бодхичитты

Когда Ваш ум становится замороженным, вы не можете найти пространство и открытость, и без пространства и открытости сострадание не может выйти, проявиться.

Пять лет назад я думал, что должен был изменить что-то, таким образом, я изучил свою буддистскую практику – что я должен был изменить, что я должен был улучшить, и я понял то, что я должен был улучшить - это касалось именно бодхичитты. Комфортная, удобная для вас практика Дхармы (я обычно называю её "калифорнийская практика Дхармы"), в которой вы делаете всё для себя очень удобным, становитесь внимательными, смягченными, знающими, любите других – все это заставляет вас чувствовать себя счастливыми. Моя практика часто связана с чьим-то напряжением, качеством окружающей среды, которое не так хорошо, и тогда я думаю - это непостоянство, и практикую в этом. Нужно быть готовым пострадать для других. Реальное сострадание не боится пострадать. Я готов взять на себя какой-то риск. Деяния бодхичитты не всегда удобны)).

Однажды в Бодхгайе я обходил ступу, и возле места, где Будда обрёл просветление я почувствовал необходимость вспомнить и ещё раз внутренне принять клятву бодхисаттвы. Рядом там сидело человек десять, занимались кто чем. В этот момент с дерева бодхи упал лист, затронул мою голову и уже почти опустился на землю, как я его подхватил.Это было знаком для меня - именно в момент воспоминания о клятве бодхисаттвы. Но в этот же момент ещё несколько рук протянулись за падающим листом дерева бодхи. Моя рука была быстрее, чем остальные, и коснулась листа первой. Я прошёл немного и после одной или двух секунд почувствовал себя очень плохо. Три секунды назад я хотел взять клятву для блага всех живых существ, я хотел посвятить свою жизнь всем, но тут же не смог отдать им всего один лист бодхи.

Таким образом, я думаю, что реальное подлинное чувство бодхичитты не так легко обретаемо. Я все еще работаю над этим. Всегда эгоистичный, поглощенный личным интересом, я хочу петь молитву для меня, я хочу сесть и иметь мир для меня, я хочу сделать практику тонглен, таким образом, я чувствую себя хорошо. Таким образом, вся Дхарма - всё обо мне. Я хочу быть большим, включая нахождение прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе. Если мы не можем преобразовать это "для меня", я думаю, что Дхарма не соберётся работать в нас вообще)).

Я видел очень немногих без "меня", отпускающих "меня". Ха, отпуская Дхарму. Позади этого есть деятель, "практик". Если это не преобразовывается, Дхарма не собирается работать)). Даже думая "ничего для себя", я занят собой. Это не зарождение бодхичитты.

Я солидный, и эта основательность "меня" практикует твердо Дхарму, и "я" хотел бы испытать основательное счастье, и "я" хотело бы избавиться от источника страдания. Все серьезно, твердо и очевидно. Я не хочу страдания. Я хочу обоснованного, гарантированного счастья. Возможно, если я буду практиковать серьезную Дхарму, то я получу серьезное такое счастье)). Позади всего этого есть ещё "тигр сдерживания". Но нужно, чтобы "мне" умерло" вообще. Отмерло. Практика не должна быть "осуществлением меня".

Проанализируйте все это, и затем вы увидите, что всё - простое существование, включая всю жизнь и смерть. Вы должны расслабиться и в пределах той слабости функционировать. Но не слишком свободно, не разболтанно, это - то, что Нагарджуна называет единством двух истин, относительной и окончательной.

Пока это не понято, это очень трудно сделать. Если вы не можете объединить эти две истины как нечто цельное, очень трудно понять Дхарму. Беспредельное и ограниченное объединяются, как молоко и вода. Мы потеряли искусство, танец и движение Дхармы. Мы часто - в крайностях разного рода. Но мы не окончательны, нам не нужно быть окончательными - во мнениях, жестах, позициях должно быть пространство для продолжения, пустотность, ведь ничего нет навсегда.

На изображении может находиться: растение и природа
Tags: бодхичитта, махаяна, понимание, практика, тибетский буддизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments