nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Различайте Учение и условия его распространения!

На изображении может находиться: 1 человек

Мы в большой степени верим в наши умственные концепции и очень крепко держимся за них. И мы настаиваем, что это концепция Будды, что это то, о чем говорил Будда. А Будда никогда не учил этому. Просто Будда говорил в тех терминах, потому что видение и знание людей, которых он учил, было вот таким. Он говорил, ориентируясь на них. Например, если бы Будда должен был передать учение людям типа тибетцев, он должен был бы говорить на тибетском языке. Он должен был бы использовать примеры из реальности, которая известна тибетцам, из того, чем пользуются тибетцы, примеры из их культуры.

То, что мы видим в учении, было частью культуры в эпоху, когда Будда учил в Индии, стало средством, инструментом, который он использовал. Так что, например, когда мы говорим о метафизике, мы не можем сказать, что это способ, которым видел Будда. Даже если говорят об этом, то это совершенно ложно. Все, что вы можете сказать, – это было в индийской культуре тех времен и поэтому Будда предоставлял учение в тех терминах. Все эти вещи зависели от того, кому Будда передавал учение.

Когда мы делаем подношения, способ, которым делается подношение – это все в рамках индийской культуры и в системе тех времен. Не то чтобы Будда был националист)). Если Будда был бы в западном мире, он нашел бы иной способ выполнить это, совершенно другой набор образов.

Т. о., вы видите, что нет ничего внешнего столь важного, чтобы ограничиваться этим. Что важно, так это прийти к смыслу учения. И также совершенно неважно включать в свою практику множество различных классов учений и стилей разных школ. Совершенно понятно, что Будда никогда не создавал никаких школ. Школы рождались в жизни различных поколений, в рамках определенных культурных различий, в жизни наций, и они подчиняются законам ситуаций. В этом нет ничего отрицательного. Однако, если и нет ничего отрицательного, но вы путаете это с учением, все, что вы делаете, – удаляетесь от учения, это держит вас потом на расстоянии от учения.

По этой причине первое, что люди, заинтересованные в учении, должны иметь – это непосредственное присутствие и непосредственное внимание к своему осознаванию. Если мы говорим, к примеру, что собираемся есть какую-то пищу, первое, что вы должны сделать, – это осознать, что в процессе вы можете съесть что-то вредное или вообще не то, что вам хотелось бы. И учение действует таким же образом. Вы никогда не должны следовать учению, не зная, что это такое. Если вы следуете учению, не зная, что это такое, или кто-то действует на основании слепой веры, то это самообман. Но когда мы обманываем себя, это очень трудно открыть, обнаружить для себя. По этой причине первое, что нужно знать, – что вы делаете. Вы должны знать прежде всего, для чего вы практикуете учение, почему вы заинтересованы в этой практике? Тогда легко открыть ценность самого учения.
Tags: Дхарма, Намкай Норбу Ринпоче, Учение, ваджраяна, дзогчен, мудрость, ошибки в развитии, праджня, развитие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment