nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Друг скорпиона

Нет описания фото.

Во время своего напряженного духовного состояния Мансур двадцать лет носил один и тот же шерстяной плащ. Как-то раз люди силой сняли с него этот плащ. К своему изумлению они обнаружили, что в складках плаща свил гнездо скорпион, и хотели убить его, но Мансур попросил вернуть скорпиона на место, так как за эти двадцать лет они стали друзьями.

Он вышел на рынок и сказал то, за что его казнили:

"Я – Истина.

Я глубоко размышлял над всеми религиями и нашел, что они многочисленные ветви ствола, имеющего один корень. Не требуй от человека, чтобы он исповедовал определенную веру, ибо в этом случае он лишь отделится от своего прочного корня. А ведь сам корень ищет человека и указывает ему величие и значение всего, и лишь тогда человек их осознает.

Бабочка не удовлетворяется ни светом, ни теплом, исходящим из свечи — божественного источника, бросается в пламя и сгорает в нем. Некоторые ждут, что она вернется, объяснит им то, что видела, поскольку она не удовлетворилась тем, что ей рассказывали. Но она сама в тот момент... исчезла в пламени, где не оставила ни следа, ни тела, ни имени, ни опознавательного знака. И потому, зачем ей возвращаться, когда теперь она владеет любимым?

А вы, наверное, вначале подумали, что я сошёл с ума, говоря, что я - Истина? Именно так подумали и современники великого Мансура и растерзали его. Я же просто старый провокатор и знаю, что люди с тех пор ничуть не изменились.

Ищи скрытое пламя на своей собственной земле... Недостойно человека одалживать свет где-либо еще.

Никогда не уступай желаниям своей телесной сущности (нафс), если ты будешь делать это, она заставит тебя совершать низменные поступки.

Мир стремится жить нравственной жизнью, а ты ищи жизни Божественной. Она лучше. Даже если тебе удастся прожить хотя бы частичку ее, это будет выше, чем все добродетельные деяния, совершенные людьми и ангелами.

Благородство характера заключается в том, что грубость людей перестает задевать тебя, когда ты сосредоточил внимание на Боге.

Дружба ЕДИНСТВЕННОГО выделяет тебя и делает исключительным.

Сатана сказал: «Сей дар я получил от моего Возлюбленного, а потому мне безразлично, хорош он или плох. Тот, кто все еще различает между хорошим и дурным, не достиг зрелости в любви. Если это рука Друга – то неважно, мед это или яд, сладкое или кислое, благодать или гнев. Когда царь наделяет тебя своей собственной мантией и тиарой, все остальное не имеет значения».

«Возможно ли преодоление препятствий и постижение сущности Истины путем логических умозаключений и традиционной религии?» — «Ни один мудрец не постиг Его пониманием. Тот, кто говорит: «Я познал Бога...», ставит этой претензией свое существование выше, чем существование Бога, которого он якобы познал. Мудрость (познание Истины) находится по ту сторону особой границы, по ту сторону намерения интеллекта, по ту сторону сознания, по ту сторону существующих традиций и по ту сторону восприятия.

Однажды Мансур встретил Хазрата Хаваса в пустыне и спросил, что привело его туда. Он ответил: «Я стараюсь найти удовлетворение (таваккул) и быть довольным всем, что бы Господь ни сделал со мной: послал ли он мне пищу или решил оставить без нее». Мансур заметил: «Как долго ты собираешься тратить время на свой желудок? Когда же ты потеряешь себя в Божественном Единстве (растворишь свою личность в Божественном сознании)?»

Шибли попросил Мансура объяснить, что такое Тасаввуф. «Зрелище, на котором ты свидетель, — это Тасаввуф. И это лишь его низшая степень». Шибли спросил: «А какая же тогда высшая степень?» Мансур ответил: «Ты несведущ, чтобы понять это».

Первый шаг – прекратить отделять себя от Бога.

Когда Истина укореняется в сердце, то опустошает его от всего, кроме Себя.

Бог ревнив, и один из знаков Его ревности заключается в том, что Он не прокладывает иного пути к Себе, кроме пути через Себя.

Чтобы повстречаться с Тобой, я вглядываюсь в одно лицо за другим, в одно за другим явление...
Чтобы увидеть Твое лицо, я проношусь подобно утреннему ветерку.

Любовь – это предвечное вино, испитое избранными в ночь Завета.

Между мной и Тобой влачит жалкое существование это «я», мучающее меня.
О, будь милостив и исторгни это «я» из пространства между нами.

Убейте меня, о верные друзья,
ведь убить меня – дать мне жизнь;
Моя жизнь – это смерть, а смерть – моя жизнь.

Я – Тот, кого я люблю,
а Тот, кого я люблю, – это я.
Мы – два духа, обитающие в одном теле.
Если ты видишь меня, ты видишь Его;
и если ты видишь Его, ты видишь нас обоих.

Я принимаю всем своим существом Твою любовь, о моя Святость! Ты проявила Себя столь полно, что мне кажется, будто во мне есть только Ты!
Я исследую свое сердце, отыскивая то, что не есть Ты.
Я не вижу отчужденности между мной и найденным, только сродство между Тобой и мной!

Тот, кто взглянул на солнце и затем посмотрел на себя, видит, что наполнен не чем иным, как солнечными лучами, и он восклицает: «Я – солнце!».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments