nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

На стадии зарождения нужно не только что-то просто представлять))

"Если он следует за восприятием формы, ощущением и побуждением
И за скандхой сознания, не обладая Мудрым Постижением,
То, даже представляя эти скандхи как пустые, Бодхисаттва
Следует за внешними знаками, будучи невнимательным к пути непорождения".


(Строфы о собрании драгоценных качеств благородной Праджняпарамиты)

Когда Дже Цонкапа и другие великие говорят нам, что суть, то бишь отличие ваджраяны от сутры - работа с Формой (созерцанием Тела Будды), мы им верим. Аргумент иногда и вовсе прост - следствие всегда подобно причине, и если причина - созерцание Тела Будды, то следствием (обретение) будет его обретение.

Нас очень вдохновляет такая простая и понятная сердцу картина. Но тут выясняется, что без познания пустотности созерцание мирных форм приводит в мир богов, а гневных - к рождению демоном. И всё наше простодушное воодушевление идёт лесом. Учитывая к тому же, что просто познание пустоты - тоже просто крайность, а не путь.Тут многие ломаются, в самом начале. Чтобы практиковать "для отпечатков", нужно либо оставаться в глубоком неведении относительно своей кармы перерождений и опираться просто на веру, либо иметь "хороший жизненный план" с конкретным пониманием, что именно нужно и можно сделать на этом участке своего пути во много жизней.

Если вам не подходит "путь отпечатков", а вы непременно хотите реализации, то вы можете начать решать проблему со стороны предельного воззрения и осознания на этой основе сущности стадий развития и завершения. Об этом много очень дельного сказал Ургьен Тулку.

А можете пойти снизу, от дубтаба. По пути собственно трансформации.То есть начав осваивать садхану, а параллельно изучая воззрение практикуемой тантры, пытаясь рассматривать себя и мир с этой точки зрения, превращая это в видение, которое заменит ваше бытовое видение. Это своего рода тантрический постепенный путь. И даже не касаясь темы плода, то есть либо сиддхи, либо получения мудрости от божества, либо реализации недвойственности (смотря по уровню учения), промежуточно, практикуя тантру как основу или как путь (а ещё далеко не плод), вы столкнётесь с проблемой, с которой я начал - это отношения с Формой. Эти отношения стопроцентно вытянут из вас ваши страсти и страстишки, и молитесь, чтобы они были видны и вам, а не только окружающим)).

И вот допустим, вы скрупулёзно, настойчиво строите созерцание божества и мандалы, как (завещал великий Ленин, шутка) сказано в наставлениях. Вполне может случиться, что вас "замкнёт" на этом процессе или вы потеряете вдохновение из-за механичности процесса. Вам потребуется освобождение. Вот почему нужно осваивать пустотность хоть в каком-нибудь виде. Не интеллектуально. Вам нужно будет опустошением от самосущности расслабить вашу слишком напряжённую работу с формой. Или слишком пристрастную работу с Формой - ведь вы можете не так напрягаться от усилий, как от привязанности к процессу, ощущениям или мотивирующей идее. Они все могут переживаться как благие, но это будет всего лишь привязанность, которая никогда не приводит в нужное место (прочтите ещё раз эпиграф к этой краткой статье).

Так или иначе, разного рода напряжения будут у вас возникать, и вам их нужно расслабить. Это делается с помощью (как говорят иногда дандароновцы) ошуньивания созерцания Формы. Опустошения её от даже подсознательных течений восприятия как чего-то самосущного, предметного.

Способ созерцания пустотности есть даже в любом ламриме, так что я не об этом. Я о том, что вам нужно будет всячески испытывать своё видение пустотности божества, созерцая его в неудобных условиях, слишком большим, потом слишком маленьким, во многих видах сразу, лежащим, стоящим вверх ногами и т. д. Если в вас по ходу таких испытаний начнут проявляться сомнения (например, а понравится ли божеству, что я его поставил на голову?:)), разного рода кажущиеся какими-то не такими ощущения, вы понимаете, что их необходимо растворять. Божеству на самом деле совершенно фиолетово, потому что вы занимаетесь манипуляциями с собственным сознанием. И вы должны чётко понимать, что это так. Но это не значит, что нужно совершать неблагие действия в уме по отношению к божеству - это будет неблагое действие по отношению к собственному уму, и отдача не замедлит.

Будьте мудрее - божество не снаружи, оно не спасёт вас, придя, как Чип и Дэйл, на помощь. Ваджраяна, как и буддизм в целом, это путь одиноких самостоятельных людей. Несмотря на наличие Сангхи, коллектив вас тоже не спасёт)). Всё сами. Поэтому воспринимайте работу с Формой, опираясь на истинно буддийское воззрение, которое не подведёт вас ни на каком уровне: все дхармы пусты, не возникали и не исчезали. И божество тоже. И ваш ум.

И, конечно, ещё до конечной реализации для вас несомненным признаком верного пути будет проявление чистого вИдения. А когда вы сможете устойчиво воспринимать в с ё как чистое, у вас будет уверенность о своей возможности достичь последней стадии в бардо.

САРВА МАНГАЛАМ!


На изображении может находиться: растение и обувь
Tags: ваджраяна, кьерим, понимание, практика, тантра
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments