?

Log in

No account? Create an account

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Previous Entry Share Flag Next Entry
Новаторство - это требование не искусства, а торгашей
nandzed
Хорошо ли мне теперь обнаружить единомышленника? Греет, что я не один? Не очень. Все равно ведь - отойдешь на два шага по своей тропе времени, и будешь один. Раньше казалось, вернее, это была просто версия - что бытию во мне хорошо происходить. Иногда. Теперь не знаю. Если честно, моё время, если понимать его широко, как пару столетий, вообще не кажется мне пригодным для жизни. Поэтому что-то улучшить в нём нельзя. Это как прилетаешь на Марс, впереди, конечно, планов громадьё, но честно понимаешь, что жить там нельзя. Там можно только работать. Это серьёзное понятийное расхождение (работа и жизнь), присущее именно моему времени.

Все тот же Антон Батагов, то есть музыкант (и, как оказалось впоследствии, мой ваджрный брат, ученик Ело Ринпоче): "ХХ век приучил людей к тому, что настоящее искусство должно быть новаторским. Если произведение искусства представляет собой какое-то новое изобретение, то, значит, оно заслуживает внимания, а если нечто подобное уже было, тогда это неинтересно. У людей, считающих себя ценителями современного искусства, просто атрофировалась способность воспринимать искусство не по внешним и конструктивным проявлениям, а по содержанию и глубине. ...Конечно, бывают и исключения. Но нечасто. До сих пор попадаются странные люди, для которых музыка — это инструмент познания и контакта с абсолютом. ...И тут вообще не имеет значения, сколько музыки уже было сочинено и сыграно до нас. Музыка не бывает старой или новой. Как не бывает старой или новой любовь или молитва. Миллиарды людей до нас любили и молились. Но это не значит, что мы должны запретить себе любить и молиться, потому что не мы являемся пионерами этих «жанров»...".

Добавлю лишь ,что таковой систему оценок в искусстве сделал рынок.

На изображении может находиться: 1 человек, играет на музыкальном инструменте и ночь