nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Он никогда не становится на чью-то сторону

«Татхагата» означает «тот, кто пережил татха», т. е. «то, что есть», «как оно есть». ...Путь бодхисаттвы существует для тех, что смелы и убеждены в могучей реальности природы Татхагаты, существующей внутри них самих. Название "парамита" указывает на то, что действия бодхисаттвы должны обладать прозрением, которое превосходит централизованное понятие «я»...

...Общение должно преодолевать раздражение; иначе оно будет похоже на попытку устроить себе постель в зарослях шиповника. Пронизывающие качества внешних расцветок, энергии и цвета устремляются к нам и пробиваются сквозь наши попытки общения, как шипы, прокалывающие кожу. Мы хотим подавить раздражение, и это создает препятствие нашему общению.

Следовательно, бодхисаттва должен переживать в великодушии полное общение, превышающее стремление к самозащите. Великодушие — это желание открыться без религиозных или философских мотивов... Если мы попытаемся вынести суждение о своем переживании или оценить его, если мы попробуем решить, до какой степени нам надо открыться, а до какой — оставаться закрытыми, тогда наша открытость не будет иметь никакого смысла, и сама идея парамиты, трансцендентного великодушия, окажется тщетной.

Вся сущность идеи трансцендентности заключается в том, что мы видим сквозь наши ограниченные понятия, сквозь ограниченные концепции, сквозь психику войны «этого» против «того». ...Поэтому трансцендентное великодушие как действие должно быть целиком обнаженным. Суждения — не ваше дело. Бодхисаттва не думает о себе: «Не делаю ли я ошибок?». Он никогда не становится на чью-то сторону.

Трунгпа-тулку

Вспоминается: "будь, как сломанное водяное колесо".

Нет описания фото.
Tags: бодхисаттва, буддизм, махаяна, понимание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments