nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Даже на великих этапах всё может оказаться не тем, чем кажется

Принц практиковал возжигание красной капли и плавление белой и созерцал сердце, где соединяются красное и белое бинду. Поскольку ум чрезвычайно важен для пробуждения, белая и красная капли начали уменьшаться. Когда они полностью исчезли, принц, следуя завету Падмы, оставил ум в покое.

Некоторое время он практиковал таким образом, пока наконец не появилось переживание великого видения основополагающего состояния реальности. Он утратил ощущение тела, почувствовал, что проявления возникают свободно и беспрепятственно и что он бессмертен. Он сказал Ургьену: "О, господин великий мастер! Я практиковал, как ты учил. Проявления и ум соединились, и я прочувствовал, что смертность ничем не обоснована. Как называется такое убеждение?"

Ургьен ответил: "Великий царь Дхармы, это лишь благословение ламы, вошедшее в твой ум. А теперь возвращайся в уединение и ни о чём не размышляй. Каке бы проявления ни возникали, продолжай практику вместе с ними, в ясности-пустоте, без привязанности".

Далее принц осознал неразрывность проявления и пустоты. Он понял, что Будды и все живые существа - одно и то же. Кроме того, он подумал, что практикует человек десять добродетелей или наоборот - десять злодеяний, не существует причины, по которой они должны иметь последствия. Он рассказал об этом гуру. Ургьен ответил:

- Принц, ты введён в заблуждение фиксацией на подлинности своего опыта. Если для тебя действительно пустота и проявления неделимы, у тебя должны исчезнуть представления. Свободен ли ты? Если ты думаешь, что Будды и живые существа есть одно, ты должен принять Прибежище в обычных существах и служить им так же, как ты служишь Буддам. Делаешь ли ты это? И если ты считаешь, что десять неблагих поступков не дают причины к последствиям, ты должен не иметь побуждения совершать их, когда их совершают по отношению к тебе, включая убийство тебя. Способен ли ты на это? Если ты считаешь, что десять благих не имеют последствий, ты должен естественным образом не испытывать радости, когда тебе, например, спасут жизнь. Но разве ты не испытываешь её?

Красные наставления Гуру, данные принцу Мутику Ценпо, из терма Пема Лингпы "Океан драгоценностей Ламы"

На фото: Статуя Падмасамбхавы, Тибет, 14 век.

На изображении может находиться: 1 человек, улыбается
Tags: Падмасамбхава, ваджраяна, дзогчен, наставления, переживание, понимание, терма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment