nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Про перескакивание через ступени

На изображении может находиться: 1 человек, облако и на улице

Я это специально публикую - зная, что у многих ревнителей "ступеней" есть очень твёрдое мнение об их последовательности и незыблемости. По сути, это всё то же неведение, но, опираясь на "труды пандитов", эти люди очень быстро превращаются в яростных сектантов - "ведь пандиты дурного не скажут", а всё остальное, значит, противоречит учению Будд. Им и в ум не всходит, что они могут легко перепутать своё восприятие и понимание с "истиной пандитов и Будд")). По сути, именно эти люди и составляют опору любого фундаментализма, и буддийского, в том числе. Итак...

"Благородная Цогьял спросила учителя: - Если речь идет о коротком пути Тайной Мантры, можно ли проходить этот путь, перескакивая через ступени?

Учитель ответил: - Говорится, что есть и такой путь, на котором перескакивают через ступени. Некоторые люди могут достичь завершения, одновременно проходя пути соединения, видения и медитации. Не продвигаясь шаг за шагом, одни люди достигают просветления, пройдя путь видения, другие обретают состояние будды, пройдя путь медитации, а третьи идут постепенно до конца, после чего обретают состояние будды. Люди делятся по степени своих умственных способностей и умения сосредоточиваться.

Эти четыре способа практики пути, соответствующие уровням четырех типов людей, не зависят от следования пути в следующей после перерождения жизни. В системе Тайной Мантры, колеснице плода, считается, что освобождение от болезни сансары достигается в этой жизни, а достигнув уровня самадхи вне перерождения, ты спонтанно обретаешь три каи.

Чтобы достичь бхуми Нераздельности и обрести дхармакаю за одну жизнь, людям с большими умственными способностями советуют практиковать путь дхармакаи, осваивать его и принять таковость как путь.

Чтобы достичь бхуми Непревзойденной Мудрости и обрести каю великого блаженства, людям с сильными страстями советуют практиковать путь великого блаженства, осваивать его и принять блаженство как путь.

Чтобы достичь бхуми Круга Великого Собрания и обрести каи формы, людям с сильным гневом советуют практиковать путь освобождения и осваивать его. Людям, которые привержены к атрибутам, советуют принять божество как путь.

Так ты очищаешь сферы трех кай и осваиваешь три бхуми. Поскольку все эти плоды заключены в твоем уме, приди к выводу, что состояние будды не существует где-то вне его.
Таковы высшие особенности пути, который перескакивает через ступени".

Гуру Падмасамбхава, "Воспитание ума в ваджраяне"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment