nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

О работе с элементами в дзогчен

На изображении может находиться: огонь и ночь

Соприкасаясь с основными элементами - огнем, водой и т.д., мы спонтанно узнаем их. Узнав их, мы не блокируем то впечатление, которое они на нас произвели, а пребываем в состоянии того мгновения, когда мы их узнали, как будто то мгновение было объектом сосредоточения. Мы переживаем эти элементы, их вид, их функции, те ощущения, которые они у нас вызывают, их качества. И хотя для разных элементов все это будет разным, мы, узнавая их, должны оставаться все в том же состоянии, за пределами оценок, принятия или отрицания.

Нужно тренироваться, используя каждый из основных элементов, и при этом сохранять бдительность, не позволяя сонливости одолеть себя: как и в практике сосредоточения, внимание должно быть на пределе, никогда не убывая. Когда нам удается распознать качество элемента, мы не должны о нем задумываться - нужно тут же остановиться, не пускаясь в размышления. Ньям этой практики - неясное, сонливое ощущение, которое означает, что желаемый эффект достигнут.

Этот семдзин в каком-то смысле тоже похож на семдзин мгновенной, или прямой, шуньяты. Применительно к сутраяне в целом и к практике постепенного достижения шуньяты, в частности, мы можем рассматривать элементы по отдельности. Например, когда мы ощущаем, что огонь обжигает, а вода смачивает, мы тщательно исследуем данные качества. Но в практике этого семдзина мы не должны интеллектуально исследовать природу элементов. Скорее, опознав качество элемента, мы остаемся с этим качеством в состоянии за пределами оценок.

Намкай Норбу Ринпоче, "21 семдзин. Древние практики обнаружения ригпа"
Tags: Намкай Норбу Ринпоче, дзогчен, наставления, практика, ригпа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments