nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

О визуализации в стадии зарождения



Прежде всего, английское слово, обозначающее зрительное представление -
visualisation - визуализация не передает полного значения санскритского или
тибетского термина, поскольку соответствует работе только со зрительной
сферой. Однако практика мысленного представления включает в себя виды,
звуки, запахи, вкусы, физические ощущения, умственные чувства, такие как
радость и чувство того, кто мы и где находимся, что находится вокруг нас и
что происходит. Слово imagination, "воображение", возможно, ближе к этому значению. Воображение – это не просто интеллектуальная деятельность, при которой мы стараемся ввести в фокус внимания мельчайшие детали умственного образа. Это процесс полного преобразования, вовлекающий в равной степени и ум, и сердце, и ощущения, и чувство самотождественности, и пространственную ориентацию.

В рамках тантрического контекста для успешного мысленного представления
чего-либо требуются два главных фактора: ясность видимости и гордость.
"Гордость" здесь означает уверенное чувство или ощущение тождественности.
Во время мысленных представлений мы стараемся почувствовать, что наш духовный мастер и мы сами действительно являемся образами Будды, место, где мы находимся это действительно мандала, а то, что мы рисуем как происходящее, случается по-настоящему, хотя, конечно, мы не должны терять из видимости разницы между реальностью и фантазией. Великие мастера медитации советуют, что вначале намного более важно иметь эту гордость, или чувство действительности, чем иметь ясность деталей. Хотя
нам необходим по крайней мере приблизительный умственный образ как
основа для обозначения содержания нашего мысленного представления, не
нужно беспокоиться относительно мелких деталей. Их ясность возрастает
постепенно как функция ознакомления и сосредоточения. Беспокойство
относительно всех правильных пунктов, которые нас просят представить во
время посвящения, только заставит нас почувствовать себя подавленными,
потерянными и раздраженными.

Чтобы избежать этого типа фрустрации, надо не беспокоиться о конкретных
особенностях, а сосредоточиться вместо этого на создании глубокого чувства
тождественности и местонахождения нас самих и нашего учителя. Наш
духовный мастер – это Калачакра, образ Будды. Неважно, можем мы видеть его или ее с двадцатью четырьмя руками, не это составляет суть дела. Суть дела - это чувство, распознание этого человека как совершенно
Пробужденного существа.
Далее, мы сами являемся чистыми образами – мы более не обеспокоены своим весом или волосами. И мы пребываем в
символическом мире Калачакры – мы более не заботимся об украшении или удобстве комнаты или палатки, в которой находимся.

Алекс Берзин, "Принятие посвящения Калачакры"
Tags: Калачакра, ваджраяна, кьерим, смысл, созерцание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment