nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

О следах прошлой жизни и другом

На изображении может находиться: 1 человек, улыбается, стоит, растение, цветок и на улице

Из интервью с Чадо Тулку Ринпоче (именно он даёт в эти дни ванг Калачакры в Бурятии).

"Из того, что запомнилось, могу рассказать, как проявляются отпечатки предыдущих рождений. Я тибетец и изучаю тибетские тексты. Обычно обучение давалось мне легко, например, то же начертание мандал, о котором я уже рассказывал.

Позже я столкнулся с неожиданными трудностями. Его Святейшество Далай-лама часто говорит о «Праманавартике», о логике. Что ж, я выучил «Праманавартику» Дхармакити целиком. Но она давалась мне очень тяжело ‒ в течение дня я мог выучить только три строчки. Это было очень трудно. Иногда случалось так, что я и за два дня не мог выучить трёх строчек. И вот, в тот же год я решил отложить «Праманавартику», взял текст «Сарвавида» (тантрическая практика) и стал заучивать. Удивительно, но бывали дни, когда я запоминал десять листов, иногда пятнадцать. Я подумал, что, наверное, мой разум раскрылся – я получил благословение Манджушри. (Смеётся) Текст «Сарвавида» содержит чуть более 100 листов, я выучил его меньше чем за месяц. И вновь взялся за «Праманавартику»… И ничего не изменилось! Очень трудно! (Смеётся) Я подумал: Видимо, в прошлых жизнях я вообще не изучал «Праманавартику». (Улыбается) Это опыт из моей жизни.

Вопрос: Сегодня самый неподготовленный человек может попасть на тантрическое посвящение, и часто после этого в нём просыпается гордыня, ощущение «избранности». Создаётся ощущение, что массовые посвящения приносят больше вреда, чем пользы. Не значит ли это, что тантра вредна для мирян и нам стоит практиковать только сутру?

‒ Боюсь, что одними практиками сутры в наше время ограничиться трудно.Обратите внимание: большинство западных последователей приходят к буддизму не потому, что интересуются сутрой. Те, кто приходит из-за интереса к сутре ‒ это лишь небольшая часть. Что привлекает большинство людей? Возможность продления жизни, обретение богатства, какого-то успеха. Они стремятся за посвящением Белой Тары, Дзамбалы и другими. Их приход к буддизму уже связан с тантрой.

И это относится не только к вам, западным буддистам. Это верно и для нас, тибетцев. Обратите внимание, пока в течение девяти дней Его Святейшество давал учения по ламриму, много ли было людей из близлежащих поселений? А что будет завтра?

(на следующий день должно было состояться посвящение Авалокитешвары)

Распорядители нас уже сегодня предупреждают, чтобы мы убрали книги и освободили место, потому что придёт очень много людей. (Смеётся) Конечно, это только одна сторона вопроса, и я шучу. Другая сторона ‒ в течение всего того времени, что шли учения, немногие могут себе позволить оторваться от работы, от ежедневных забот…

Если исходить из всего этого, то приход к буддизму, когда люди сначала получают посвящения и только потом изучают соответствующие практики, далеко не всегда такой уж неправильный. Возможно, это полезно, когда люди, получая посвящение, обретают какие-то отпечатки вдохновляющие их на практику.

Но посмотрим на это под другим углом. Человек приходит только на посвящение, пропустив предварительные учения, и ему говорят: «Медитируй так-то и так-то, визуализируй это и то». Но у него нет необходимых условий и знаний, он не привычен к этому, он пытается концентрироваться, напрягается, его лицо сморщивается (Cмеётся). Он старается изо всех сил, устаёт, из-за этого становится гневливым, раздражительным, проявляются все остальные последствия.

Практикующий слышит: «Нужно сделать сто тысяч простираний, начитать сто тысяч стослоговых мантр и т. д.» (Знаете, в Дхармасале был случай, когда человек сошёл с ума в процессе начитывания мантры Ваджрасаттвы, даже не закончив.) И вот, поскольку предварительные условия не выполнены, не хочется практиковать, его охватывают лень и желание постоянно откладывать практику на потом.

Если же во время посвящения слушатель получает объяснения того, что такое буддийское воззрение, что такое буддийская практика, что такое буддийское поведение и, благодаря этому, у него складывается представление о любви и сострадании, то он становится более гармоничным, позитивным. Если, уже имея представление о бодхичитте, он переходит к визуализации какого-то божества, самопорождению, практике простираний и тому подобному, то тогда он не будет себя насиловать и напрягаться, потому что у него есть какое-то представление, он исходит из благих помыслов. Так получать посвящение было бы правильней.
Tags: ваджраяна, посвящение, сутра, тантра
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments