nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Гордость йидама. Почему её можно перепутать с клешами?

На данном изображении может находиться: 1 человек

Сараха говорил своему ученику:

Самодовольство, гордыню,
надменность и самомнение
можно принять за божественную гордость,
возникающую при созерцании.
Будь внимателен, не перепутай!

Возникла мысль попробовать обдумать эти слова посредством записи. Как не перепутать? Следить и различать самодовольство? Это одно, но не единственное. Дело в том, что если вспомнить, что есть действительно гордость йидама, то просто в голову не придёт перепутать её с самодовольством. Во-первых, потому что там нет вообще никакого довольства. Гордость йидама, согласно Дже Цонкапе, это пребывание в дхармакае. Никакого цепляния, ни за что вообще. Как говорит тантра Хеваджры, "есть цепляние - нет воззрения". Почему же тогда Сараха обращает внимание ученика на то, что можно перепутать пребывание в дхармакае с самодовольством?

С одной стороны, потому что ученик может ошибиться в понимании слова учения - я о слове "гордость". На это указывают нынче все учителя, но не это главное, как мне видится. Главное - что, пребывая в состоянии дхармакаи, вне цепляния и усилий к освобождению чего-либо, тебе придётся иметь дело с совершенно не дифференцированным в восприятии потоком дхарм. То есть твои отпечатки, васаны, свободно "потекут". В том числе, и гордость, и самодовольство, и т. д. И, если ты несовершенен, ты легко можешь "влипнуть" в любое из них. То есть пребывание в дхармакае продлится до первого столкновения)). Вот почему должно развивать тончайшее самопроизвольное внимание. Именно о нём, а не о грубо напряжённом слежении говорит великий Сараха.


САРВА МАНГАЛАМ!
Tags: Сараха, ваджраяна, наставления, ошибки в развитии, понимание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments