nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

***

Причиной богатства является щедрость. Причиной того, что одним богатство дается легко и надолго, а другим, несмотря ни на какие старания, никак, является величина запаса заслуги или положительного потенциала, доставшегося нам из прошлых жизней. Щедрость для практикующего Дхарму это не только некое внешнее действие даяния, но, в первую очередь, это широкое состояние ума, без какой-либо жадности или цепляния за своё. Это не вальяжное великодушие с чувством собственной значимости и покровительственности, но скорее это дружелюбная радость и равностно любящее отношение к другим, чувство близости и родства с другими – и нищими, и царями, и Буддами. Поэтому щедрость как один из видов практики это не средство достижения богатства, а противоядие против скупости и жадности, с одной стороны, и способ принесения пользы другим, с другой.

В практике даяния, конечно, важен и объект, которому мы что-то даем, и предмет, который даем, но самым важным является именно щедрое состояние ума. Полное развитие парамиты даяния достигается в соединении с развитием различающей мудрости, праджни, когда всякое даяние уже не связано с изолированными представлениями о себе и другом, но является совершенно естественным проявлением любви и сострадания. Такое совершенство щедрости достигается на первой бхуми бодхисаттв. Это великое достижение, которое в текстах описывается так, что бодхисаттва на первом уровне способен одновременно излучать свои эманации в сотню разных миров, помогая существам своими учениями и так далее, способен находиться в ста различных самадхи, может одновременно путешествовать в чистых землях многих Будд и получать одновременно от них разные учения и так далее. Одним из таких Бодхисаттв является Дзамбала. Он – воплощение этой парамиты даяния и, будучи щедростью, он – противоядие от жадности, а стало быть и причина богатства. Он царь-хранитель одной из сторон света, которому подчиняются все мирские божества богатства - якши, весьма грозные, часто высокомерные и могущественные.

Естественное богатство нельзя получить в результате каких-то уловок или случайного стечения обстоятельств. Богатство органично, подобно урожаю, и должно вызреть, а семена этого урожая – щедрость. Дзамбала приносит, конечно, богатство со стороны, но если мы сами не засеваем плоды будущего урожая, то всегда будем чувствовать нужду, желание получить больше, и тем самым будем продолжать засевать семена, которые принесут в конце концов, бедность. Плоды богатства не могут вырасти без семян щедрости, и практика Дзамбалы, в первую очередь, – это не срывание плодов, выращенных им, а взращивание семян щедрости внутри себя, хотя, вероятно, в самых благоприятных обстоятельствах. Лучший же вариант практики Дзамбалы – это практика бодхисаттвы, где богатство или другая выгода не является целью для себя, но лишь средством помощи другим, и тогда Дзамбала перестает быть кем-то внешним, и мы сами становимся Дзамбалой, достигаем пути Видения и первой бхуми бодхисаттв.

(Примечание переводчика)

NANDZED.LIVEJOURNAL.COM
Причиной богатства является щедрость. Причиной того, что одним богатство дается легко и надолго, а другим, несмотря ни на какие старания, никак, является величина з....

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments