nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Пример тантрического ритуала придания силы эликсирам (чудлен)

Вот как описывается изготовление и применение малого эликсира долголетия в главе «Лечение стариков» трактата «Вайдурья Онбо»:

«Что касается малого (эликсира) … кальцит и железную руду в равных долях смешать с медом, патокой, сахаром – «тремя сладкими» – влить в череп (капалу) с четырьмя континентами, поставить на подставку перед собой, сделать предварительные упражнения, как описано выше. Следует представить, что сам мгновенно стал (собственным) идамом, хранителем чаши с амритой; перед собой из БХрУМ этот сосуд с лекарством (превращается) в четырехугольный неизмеримый драгоценный дворец с четырьмя вратами, появляются украшение, конь, и все прочие полностью совершенные признаки; в нем на троне с лотосами, Солнцем и Луной из белого Ах распространяется благородный свет; принеся благо живым существам, он вновь собирается и вливается в слог Ах. После того, как он полностью сформировался, из него (возникает) Бхагаван Покровитель Амитабха белого цвета; в двух руках, сложенных на груди, он держит чашу с амритой. В чаше, в центре скрещенной ваджры, появляется лунное гау, полное нектара. Его хранит Хаягрива с телом красного цвета, в правой руке (он держит) палицу, левой (рукой) делает угрожающую мудру.

Из его (Амитабхи) сердца появляется Амитаюс в свете мантр. В сердце Амитаюса появляется пучок лучей. Затем в десять сторон распространяется свет, радующий сердце, он достигает (всех) существ, устанавливается на (соответствующем) уровне, собирается нектар, возникший из одушевленного и неодушевленного мира и делается прочее, подобно вышеописанному, (нектар) капает в чашу и гау – так следует визуализировать. ОМ САРВА ТАТХАГАТА АМРИТА ШУДДХЕ АЮДЖНЯНА РАНИ ПУШТИМ КУРУ Е СВАХА – так следует возглашать; свет распространяющийся и собирающийся собирает жизнь из десяти сторон, проникает в чашу; следует делать (также) прочее подобно вышеописанному; мантры, повторенные десять тысяч раз, растворяются в свете, и превращаются в жизнь, (даруемую) Великим Нектаром бессмертия – так следует представлять. Способ применения: принимать по семь, пять или три пилюли размером с влажную (разбухшую) горошину, произнося все вышеуказанные мантры; следует представлять, что они полностью наполняют тело и оно становится очищенным от болезней, демонов, грехов и загрязнений, а срок жизни увеличивается. Далее в непредставимой свободной от иллюзий природе поместить (всё представленное), произнести посвятительное благопожелание со строками печатей, благополучия и прочее. Этот вышеописанный чудлен является практикой, приносящей заслуги и дарующей обретение состояния Архата».

Трактаты говорят, что без соответствующего очищения организма приём чудленов совершенно не имеет смысла. Один из самых простых рецептов чудлена выглядит так:

Так называемая «кровь асуров» – это чеснок; из «Собрания сути»:

Когда Раху похитил амриту,
Капающие из отрубленной головы
Капли амриты упали на землю,
И превратились именно в чеснок.
Они возникли из тела асуры,
Поэтому брахманы его не едят.
Поскольку он изначально возник из амриты,
Это – лучший из чудленов.

[Таким образом, чеснок] является лучшим из чудленов; отделив его от шелухи, одни сутки его следует выдержать в хорошем чанге (крепкое тибетское ячменное пиво, вообще разного рода алкоголь, включая вино); затем процедить его сок и полученный экстракт принимать утром, соединив с кунжутным маслом и молочной сывороткой; так учат [наставники]. После этого следует отварить и подать отвар из молока, топлёного масла и мяса животных, обитающих в засушливых местах; тем, у кого [избыток] ветра, – в тёплом виде, больным воспалением желчи – в прохладном виде и т. д. в соответствии с болезнью [пациента].

На фото - статуя проявления Хаягривы, описанного в тексте.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments