?

Log in

No account? Create an account

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Previous Entry Share Next Entry
Пример тантрического ритуала придания силы эликсирам (чудлен)
nandzed
Вот как описывается изготовление и применение малого эликсира долголетия в главе «Лечение стариков» трактата «Вайдурья Онбо»:

«Что касается малого (эликсира) … кальцит и железную руду в равных долях смешать с медом, патокой, сахаром – «тремя сладкими» – влить в череп (капалу) с четырьмя континентами, поставить на подставку перед собой, сделать предварительные упражнения, как описано выше. Следует представить, что сам мгновенно стал (собственным) идамом, хранителем чаши с амритой; перед собой из БХрУМ этот сосуд с лекарством (превращается) в четырехугольный неизмеримый драгоценный дворец с четырьмя вратами, появляются украшение, конь, и все прочие полностью совершенные признаки; в нем на троне с лотосами, Солнцем и Луной из белого Ах распространяется благородный свет; принеся благо живым существам, он вновь собирается и вливается в слог Ах. После того, как он полностью сформировался, из него (возникает) Бхагаван Покровитель Амитабха белого цвета; в двух руках, сложенных на груди, он держит чашу с амритой. В чаше, в центре скрещенной ваджры, появляется лунное гау, полное нектара. Его хранит Хаягрива с телом красного цвета, в правой руке (он держит) палицу, левой (рукой) делает угрожающую мудру.

Из его (Амитабхи) сердца появляется Амитаюс в свете мантр. В сердце Амитаюса появляется пучок лучей. Затем в десять сторон распространяется свет, радующий сердце, он достигает (всех) существ, устанавливается на (соответствующем) уровне, собирается нектар, возникший из одушевленного и неодушевленного мира и делается прочее, подобно вышеописанному, (нектар) капает в чашу и гау – так следует визуализировать. ОМ САРВА ТАТХАГАТА АМРИТА ШУДДХЕ АЮДЖНЯНА РАНИ ПУШТИМ КУРУ Е СВАХА – так следует возглашать; свет распространяющийся и собирающийся собирает жизнь из десяти сторон, проникает в чашу; следует делать (также) прочее подобно вышеописанному; мантры, повторенные десять тысяч раз, растворяются в свете, и превращаются в жизнь, (даруемую) Великим Нектаром бессмертия – так следует представлять. Способ применения: принимать по семь, пять или три пилюли размером с влажную (разбухшую) горошину, произнося все вышеуказанные мантры; следует представлять, что они полностью наполняют тело и оно становится очищенным от болезней, демонов, грехов и загрязнений, а срок жизни увеличивается. Далее в непредставимой свободной от иллюзий природе поместить (всё представленное), произнести посвятительное благопожелание со строками печатей, благополучия и прочее. Этот вышеописанный чудлен является практикой, приносящей заслуги и дарующей обретение состояния Архата».

Трактаты говорят, что без соответствующего очищения организма приём чудленов совершенно не имеет смысла. Один из самых простых рецептов чудлена выглядит так:

Так называемая «кровь асуров» – это чеснок; из «Собрания сути»:

Когда Раху похитил амриту,
Капающие из отрубленной головы
Капли амриты упали на землю,
И превратились именно в чеснок.
Они возникли из тела асуры,
Поэтому брахманы его не едят.
Поскольку он изначально возник из амриты,
Это – лучший из чудленов.

[Таким образом, чеснок] является лучшим из чудленов; отделив его от шелухи, одни сутки его следует выдержать в хорошем чанге (крепкое тибетское ячменное пиво, вообще разного рода алкоголь, включая вино); затем процедить его сок и полученный экстракт принимать утром, соединив с кунжутным маслом и молочной сывороткой; так учат [наставники]. После этого следует отварить и подать отвар из молока, топлёного масла и мяса животных, обитающих в засушливых местах; тем, у кого [избыток] ветра, – в тёплом виде, больным воспалением желчи – в прохладном виде и т. д. в соответствии с болезнью [пациента].

На фото - статуя проявления Хаягривы, описанного в тексте.