nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Ко дню - к слову о дра-лха и личных божествах человека



Не все иногда знают, что во время ритуала подношения санга, очищения различных измерений дымом благовоний, можно укреплять также личных божеств-покровителей, окуривая места их пребывания и созерцая подношение как безмерно чистое и драгоценное. Каковы они и зачем это нужно делать, читайте дальше.

В число личных духов-покровителей входят пять Лха – пять личных защитников человека, живущие внутри его тела в течение всей жизни. Их состав таков: Шанг-лха обитает подмышкой слева, Юл-лха – на макушке, Дра-лха – на правом плече, Срог-лха – в сердце, Пхо-лха – подмышкой справа.

В центре находится Шанг-лха. Он едет на оленихе без седла. Он одет в двойной халат, что является признаком божества. В его правой руке стрела с орлиным пером, украшенная зеркальцем и лентами; в его левой руке золотое зеркало. Согласно садхане, его прическа должна быть украшена полумесяцем и раковиной, на картине они отсутствуют. Розовые облака за его спиной символизируют сочетание стихий огня и ветра. Шанг-лха защищает от бедности и воплощается как летучая мышь.

Юл-лха (вверху слева) едет на белом коне, он в золотых доспехах, посылает стрелу к солнцу. На его груди зеркало. Он защитник родного места человека и воплощается как множество друзей. Юл-лха исполняет желания, приносит успех, здоровье, счастье, мир в семье и обеспечивает благополучие во время поездок.

Дра-лха (вверху справа) едет на чёрном коне, он одет в два халата и держит копье со знаменем и лассо. На его голове корона. Он защищает от врагов и судебных исков и воплощается или как гуру, или как ястреб, волк или дикий як. Дра-лха заботится, чтобы дела шли хорошо, сохраняет здоровье, оберегает от дурной молвы.

Срог-лха (внизу справа) едет на белом коне, он облачен в доспехи с зеркалом на груди. В его правой руке копье со знаменем, левой он держит поводья. Он защитник жизни, охраняющий человека при рождении. Его особо почитают при праздновании дня рождения. Он оберегает от безвременной смерти, от прекращения рода, дает долголетие и счастливую жизнь.

Пхо-лха (внизу слева) едет на белом коне, он одет в два халата. В его правой руке золотое блюдо с драгоценностями. Он защитник отцовской линии семьи и воплощается как любой мужчина – родственник отца. Он защищает от всех телесных недугов и душевных страданий; он разрушает препятствия на пути к успеху.

В облаках над головою Шанг-лха изображен Ваджрапани. Выше - Будда Бесконечной жизни Амитаюс, по бокам от него - божества долгой жизни Ушнишавиджая и Белая Тара.

Эти пять божеств не только неразрывны с физическим телом человека (состоящим из пяти элементов), управляя его ча, вангтанг и лунгта (удачей), но также имеют власть над ча, связанным с элементами внешнего мира, чем объясняется возможность усилить "ча" человека, используя "ча" окружающей среды. На практике это означает, что состояние здоровья или подверженность болезни зависит, главным образом, от божеств, которым подвластны пять внешних элементов.

Есть более сложные виды подношений. Вот отрывок из текста ритуала, сочинённого Пятым Далай-ламой:

"Призываю божество врага: Ненпо, (могущественный)! Молю, выйди из правого плеча и проявись в виде множества геше. Я восславляю тебя подношением чистого шобу (молочных белых продуктов). Помоги же мне ныне! Пошли свое войско и разбей врага!

Призываю божество дяди по матери: Паванг (дубинка)! Молю, выйди из левой подмышки и проявись в виде множества министров по материнской линии. Я восславляю тебя подношениями воскурений и чистой овцы (тантрически освящённое мясо - как ньен-друб, внутреннее подношение). Помоги же мне ныне! Обрати в бегство недругов и благоприятствуй удаче!

Призываю божество жизни: Дзинпо (держатель)! Молю, выйди из груди и проявись в виде множества белых мужей. Помоги же мне ныне! Защити мою жизнь от опасностей ее пресечения!

Призываю божество женщин: Джунгмо (женский дух)! Молю, выйди из правой подмышки и проявись в виде многих матерей и тетушек по матери. Я восславляю тебя подношением изысканной торма в виде сердца. Помоги же мне ныне! Да прольются дождем пища и богатство!

Призываю божество родного места: Гонбо, (защитник)! Молю, выйди из макушки и проявись в виде множества друзей. Я восславляю тебя подношениями воскурений и этого белого яка. Помоги же мне ныне! Исполни все мои желания!

Намкай Норбу Ринпоче, "Дэу, друнг и бон"

САРВА МАНГАЛАМ!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments