nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

О связи янтра-йоги и тибетской медицины

Мы называем тибетскую медицину мен (sMan). Мен означает не что-то конкретное, а нечто вне ограничений. Мен означает пользу, пользу чувствующим существам. Вот что такое медицина.

<...>

В тибетской йоге позиция тела не является определяющей. Цель тибетской йоги — скоординировать в движении тело, ум и энергию. Итак, сначала выполняется лунг ро салва, девять дыханий. Когда мы делаем девять дыханий, наше тело должно быть в определенном положении. Во-первых, мы сидим в позе со скрещенными ногами. Почему так важно сидеть со скрещенными ногами? Дело не в том, что ноги скрещены, а в том, что бедра лежат на полу. В анатомии тибетской медицины считается, что бедра подобны основанию дома. Вы знаете, что без прочного фундамента здание рухнет, по этой причине основа тела покоится на земле. Это первый аспект. Кроме этого, когда вы хорошо сели, бедра и крестец растягиваются. Небольшое растяжение крестца во время сидения влияет на пупочный канал. Наш центральный канал проходит сквозь пупок. При беременности в первую неделю происходит зачатие, а во вторую неделю формируется центральный канал. На третьей неделе центральный канал хорошо виден. Так, когда мы садимся в правильную позицию, центральный канал полностью выпрямляется.

Также можно сказать, что сидя на стуле подобным образом, или сидя комфортно, наше дыхание меняется. Поэтому в тибетской медицине мы полагаем, что бедра подобны фундаменту, в этом цель этой позы. Второй аспект позиции тела — руки покоятся на коленях. В анатомии тибетской медицины считается, что две руки похожи на шелковые украшения. Шелковые украшения означает нечто легкое и подвижное. Если руки стабильны и неподвижны, мы успокаиваемся. То есть положение рук в основном влияет на покой тела. В-третьих, язык касается неба. Таким образом, чтобы не перекрывать дыхательный проход, горло. Когда язык касается неба, горло мягко открывается, а также мы не производим много слюны. Тогда нам не приходится постоянно сглатывать, иначе мы производим звук, сглатывая слюну. В-четвертых, глаза и рот находятся в естественном положении. Это значит не слишком открыты и не слишком закрыты, в обычном состоянии.

Теперь, раз вы знаете, как выполнять девять дыханий, давайте рассмотрим цигжонг. Первое упражнение называется дримпа или сжатие, его польза в том, что оно устраняет тяжесть, вялость, сонливость в теле. Сжатие также обостряет ум и помогает улучшить плохое кровообращение. Почему? Выполнение этого упражнения помогает сбалансировать всепроникающий ветер. В тибетской медицине говорится о лунг (rlung), трипа (mkhris pa) и бэдкен (bad kan) (три жизненных начала — ветер, желчь и слизь, соответственно — прим. пер.). Лунг — это элемент ветра, трипа — элемент огня и бэдкен — элемент земли и воды. Когда мы рассматриваем ветер, говорится о пяти тонких ветрах. Пять тонких ветров — это что-то вроде министров ветра. Так, в правительстве есть министерство здравоохранения, сельского хозяйства и так далее. Необходимо много министерств, чтобы правительство работало. Так же и тело обладает пятью сбалансированными ветрами. Есть грубые и много тонких ветров. Так выполнение этой позиции полезно для всепроникающего ветра, который находится в физическом сердце, а затем распространятся и циркулирует по всему телу. Функция этого ветра — растяжение, сокращение, открытие и закрытие. Со всепроникающим ветром связано большинство функций тела. Когда этот ветер расстроен, подобно инсульту утрачивается функция движения, подобно психическому расстройству утрачивается ментальная функция, что затем обычно приводит к рассеянному склерозу. При этом страдают мышцы. Также в связи с этим, данная позиция очень хороша для профилактики артритов.

Второе упражнение называется силва. Силва означает встряхивание. Оно полезно при любых проблемах с суставами. Почему? Потому что суставы связаны с бэдкен, то есть слизью, элементом земли и воды. Поэтому эта слизь является соединяющей слизью, которая находится во всех суставах. Польза этой слизи заключается в соединении верхнего и нижнего, что обеспечивает их движение. У многих из нас после определенного возраста, определенной диеты, содержащей много тяжелой холодной пищи, или у тех, кто живет в прохладных влажных местах, отекают суставы, в них чувствуются холод и боль. Это признаки артрита. В тибетской медицине у нас есть много видов артритов, но эти артриты связаны со слизью и называются естественными. При помощи силва устраняется или растворяется избыток слизистой жидкости, а затем поддерживается в равновесии. Такова его польза. Но если выполнять упражнение слишком много, слишком сильно или неправильно, это может привести к дефициту слизистой жидкости, слизи sByor bye (чорже) суставов. Это может повлечь за собой ревматизм, который тоже является артритом, но имеет другую природу. Как уже говорил Фабио, нужно выполнять движения с присутствием. Если у нас возник дефицит слизи, значит увеличился ветер, потому что один из ветров также находится в суставах. Один из каналов, по которым протекает ветер, расположен в костях и суставах. Из-за увеличения ветра высыхают жидкости. В таких случаях может возникнуть боль. В это время наши суставы не отекают, но высыхают и могут происходить вывихи. Это было второе упражнение цигжонг.

Третье упражнение называется пулва. Пулва означает вытягивание. Упражнение пулва хорошо для ветра, очищающего вниз. Таким образом пулва в основном предназначается для нижней части тела. Ветер, очищающий вниз (thursel lung) находится в области таза и распространяется ко всем внутренним органам. Он так же проходит по внутренней стороне бедер. Отвечает за менструальный цикл, деторождение, мочеиспускание, дефекацию, а также контроль репродуктивных жидкостей. Содержимое должно устраняться, иначе врата закрываются, и оно задерживается внутри. Если ветер, очищающий вниз не сбалансирован, может возникнуть запор, частое или редкое мочеиспускание, выкидыш, нерегулярные менструации. Это не значит, что выкидыш или запор происходят только из-за проблем с ветром, очищающим вниз, но ветер, очищающий вниз — это одна из главных причин. Также ветер, очищающий вниз, может быть причиной болезни толстой кишки. И что еще хуже, если ветер, очищающий вниз, полностью заблокирован, это может вызвать психическое расстройство. Всегда присутствует чувство тяжести в грудной клетке, чувство полноты в этой области, боль в спине, бессонница и невозможность психически успокоиться. В патологии тибетской медицины говорится, что дисбаланс ветра, очищающего вниз, похож на неуравновешенное, неустойчивое движение. Также пулва очень хороша для восстановления почек. В тибетской медицине говорится, что почки подобны внешнему министру короля, при этом сердце — король. Тот, кто имеет власть или право принимать решения в королевстве — это король, министр же не всегда находится рядом с королем, но также обладает властью. Почки подобны стенам в доме: слабые почки могут привести к обрушению всего дома. Может возникнуть редкое мочеиспускание, усталость, потеря слуха, а при ухудшении ситуации, сгорбленность в теле и ослабленный иммунитет. И тогда тело, словно мусор, начнет подхватывать все болезни. Таким образом можно сказать, что без стен не может держаться крыша. Такова польза от пулва.

Четвертое упражнение называется беппа. Вообще беппа означает что-то вроде прыжка, но в этом случае это не совсем прыжок. Это упражнение полезно при болях в верхней части спины, шее и плечах, в частности в трапециевидных мышцах, вплоть до почек, спазмах голени, а также при болях в пищеварительном тракте. Поскольку это движение хорошо для ветра, сопровождающего огонь. Ветер, сопровождающий огонь, находится в брюшной полости. Его главное местоположение — в районе соединения кишечника с толстой кишкой, он проходит через весь пищеварительный тракт. Его функция — помогать пищеварению и разделять чистое и нечистое. Его основная задача — разделять чистое и нечистое. Если ветер, сопровождающий огонь, расстроен, возникают всевозможные болезни пищеварения. В тибетской медицине корень всех болезней заложен в пищеварении. Диабет, болезни почек и отеки, а также рак и опухоли относятся к группе заболеваний пищеварения. Если mnyam lung (ветер, сопровождающий огонь) расстроен, тогда он не может разделять чистое и нечистое.

Пятое упражнение называется корва. Корва означает движение. Это упражнение хорошо при слабости или потере функции конечностей, при болезнях суставов, а также для всепроникающего ветра. Как мы говорили ранее, всепроникающий ветер находится в сердце и проходит через все тело. Функция тела/ума связана с всепроникающим ветром. Если khyab byed lung расстроен, на физическом уровне мы теряем возможность сжатия или растяжения конечностей, в следствие чего сухожилия и связки становятся очень толстыми и грубыми, нарушается циркуляция крови, что влияет на органы и, в частности, на мозг, что иногда может привести к инсульту. Причиной всех этих серьезных заболеваний может быть расстройство всепроникающего ветра. Таковы пять упражнений цигжонг.


RU.MELONG.COM
Представляем вашему вниманию две беседы с доктором Пунцог Вангмо и Фабио Андрико о взаимосвязи тибетской медицины и янтра-йоги, проведенные в Северном Кунсангаре ...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments