nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Радостный день великого Тердага Лингпы. Доброе утро!))



Сегодня годовщина Тердага Лингпы.Чогьял Тердаг Лингпа (Терчен Гьюрме Дордже) (1646-1714) - сын Сангдак Тринле Лхундуба, который, в свою очередь, был перевоплощением Нубчен Сангье Еше, - одного из двадцати пяти учеников Гуру Падмасамбхавы.

Минлинг Терчен Гьюрме Дордже, известный также как Тердаг Лингпа, или Пема Гарванг Гьюрме Дордже, родился в 1646 году в монастыре Даргье Чолинг в Дрананге, расположенном в Центральном Тибете. Родителями его были Тринле Лхундуб и Лхадзин Янгчен Дролма, а рождение его сопровождалось благоприятными предзнаменованиями: подземными толчками и радугами. Оба его родителя были духовными людьми, и в особенности отец, который был великим тантристом. Перед самым рождением сына отец увидел во сне нагую женщину красного цвета. Она поднесла ему на ладони красный мантрический слог ХРИ. Мать же увидела, как самая красивая девушка селения делает подношение хрустальной ступы размером в локоть. Мальчика назвали Кунга Нгодуп Ринчен Гьялпо.

В детстве он был необычным ребенком. Играя с другими детьми, он держался как учитель, произносящий проповеди, и заставлял своих друзей по играм слушать его; бывало, он делал из глины ступы, статуэтки и предметы подношения, а иногда оставался в полном одиночестве, созерцая и распевая молитвы. Свое религиозное образование он начал, когда ему было всего лишь четыре года, под руководством своего отца, давшего ему первое посвящение Кагье Сангдзог (bka'-brgyad gsang-rdzogs). Учителем, научившим его читать и писать, был Дондуп Вангел, великий ученый, преподававший ему грамматику и литературу. Другими его учителями в этом возрасте были Ригдзин Пема Тринле, Гонпо Сонам Чогден и Лочен Шенпен Дордже, от которого он получил также устные передачи и посвящения. Удивительно, что даже в столь раннем возрасте он обнаруживал замечательные успехи в учебе.

Когда ему было девять лет, он принял обеты мирянина, получив наставления Прибежища (skyabs-gsum ' dzin-pa' i dge bsnyen), и продолжал дальнейшее обучение медитации, ритуалам и обрядам практик школы нингма с уделением особого внимания философии и созерцанию Дзогчен. Затем он удалился в трехмесячное затворничество для созерцания и имел видение Гуру Падмасамбхавы, который дал ему посвящения. Однажды, когда он находился в затворничестве в пещере Сангпуг, он увидел в луче света весь Тибет, а вглядевшись пристальнее, он мог видеть всю мирскую жизнь своего города. Проникнув глубже в это состояние, он обнаружил, что все его видения превратились в восхитительный божественный дворец темно-синего цвета, посреди которого появился Ваджрасаттва, чье тело обладало всеми большими и малыми признаками полностью просветленного Будды. По обе стороны от него находились красная и белая богини, держащие вину и флейту, а затем он услышал пение богини:

Будды в стране Будды — Акаништхе наслаждаются чистейшим нектаром;
Боги в Тушите вкушают нектар бессмертия;
Люди же этого мира отведывают пьянящий нектар;
Но хотя все эти вкусы явно одной природы,
Когда Акшобхья Ваджра вкушает его,
Вновь пробуждаются его энергия и мудрость.
О! Какое чудо!

Затем это видение угасло и преобразилось в огромный сияющий белый слог А, а тот далее превратился в крошечную каплю света размером с зернышко кунжута, которая после этого вошла в его третий глаз. Согласно его собственному описанию, все это переживание заняло примерно полдня. Все это символизировало его глубокое понимание того, что видение всех мирских и запредельных явлений по своей природе иллюзорно.

Находясь в затворничестве, он время от времени вспоминал традиционные тексты относительно ритуалов призывания охранителей Дхармы, Авалокитешвары, Амитаюса, Махакалы, Гуру Падмасамбхавы, Ваджрапани, ритуалы освящения и жертвоприношений на огне, не испытывая никаких трудностей. Он также знал наизусть основные тексты и комментарии Сердечной Коренной тантры (rtsa-rgyud gsang-ba snying-po), Непревзойденной Непрерывности (rgyud sа-tа), Высвобождения Природы Ума (sems-nyid ngal-gso), Исполняющего Желания Сокровища {yid-bzhin mdzod), и Четырех Тантр Врачевания {sman-dpyad rgyud-bzhi), а также других, обнаружив тем самым непостижимо высокий уровень, который трудно понять простым людям, В возрасте от пятнадцати до двадцати с небольшим лет он получал устную передачу восемнадцати томов тантры школы нингма (rnying-ma rgyud-'bum Ъсо-brgyad) в монастыре Таши Чолинг. А позднее он получил также учения по Трактату о Мани-Мантре (ma-ni bka'-'bum), Семнадцати тантрам (rgyud-bcu-bdun), Тантрам Гневной {kbros-ma'i rgyud), Сущностным Учениям Вималамитры (vi-ma snying-thig), Сокровенной сущности Учений Дакини {mkha-'gro yang-tbig), Посвящениям Ваджрамалы {rdor-phreng-gi dbang), Изреченному (bka'-ma) и Учениям - Скрытым Сокровищам (gter-ma), а также бесчисленным другим.

В возрасте двадцати трех лет он встретился в Дрепунге с Великим Пятым Далай-ламой Нгаванг Лобсанг Тендзин Гьяцо, удостоился церемонии срезания волос и получил имя Нгаванг Пема Тендзин. Позднее по совету своего отца он принял обеты взрослого мирянина (yongs-rdzogs dge-bsnyen) — Пратимокши, традиций бодхисаттв и Тантры. Это совпало с доставкой во дворец Далай-ламы нерукотворно возникшего в Киронге изображения Арья Авалокитешвары и было сочтено благоприятным предзнаменованием. Как заметил Сурчен Кункьен Чолинг Рангдрол: "Это благоприятный знак, и этот юноша, несомненно, станет великим Учителем, способствующим распространению Дхармы". Пятый Далай-лама также воспринял это как благоприятный знак и подарил Тердаг Лингпе особый головной убор, сделанный из великолепной парчи. После этого он получил от Пятого Далай-ламы передачи и учения. Особое значение представляла собой передача цикла учений Тайны Великой Печати (gsang-Ьа rgya-can), в которую входили тексты — видения Пятого Далай-ламы, тексты — терма (скрытые сокровища) и дополнительные сведения по исключительно тайным уровням практики. Затем он совершил поездку по монастырям Гунтанг, Пэн Юл, Ньемо и Кьицел, изучая тексты и медитацию. В числе этих текстов были тантра Великой Иллюзии (sgyu-'phrul), Тантра Единства (mnyam-sbyor), Ваджракила (phur-pa), тантра Ямари (gshed-skor), Наивысший, Полный и Сердечный (Ыа-dzogs-thugs gsum) трактаты раздела учений уровня медитации (sgrub-sde), а также такие тантры, как Сто Садхан (sgrub-thabs brgya-rtsa), Чакрасамвара (bde-mchog), Гухьясамаджа (gsang-'dus), Хеваджра (dgyes-rdor) и многие другие. Он изучал также тексты великих ученых Сакья Пандиты, Ронгзома и в особенности — тексты великого всезнающего Лонгчена Рабджампы.

Из всех его учителей трое были непревзойденными по своей доброте; от одиннадцати он получил подобные нектару учения для саморазвития и духовного роста, а благодаря двадцати пяти он имел многочисленные видения, от них он получил разнообразные учения. Первыми тремя были великий Пятый Далай-лама, его отец — Сандак Тринле Лхундруб и Сунгтрул Цультрим Дордже. Из одиннадцати мы упомянем только нескольких: Ригдзин Пема Тринле, Жалу Ринчен Сонам Чогдуп, Сур Нгаванг Пунцог, Труджиг Лонг Янг Одсэл, Сакьяпа Сонам Вангчук, Кончог Лхундуб и другие. В особенности великий Пятый Далай-лама и его собственный отец были теми главными учителями, от которых он непосредственно получил высшие сиддхи. Всего у него было около тридцати пяти учителей, от которых он получил устную передачу, учения и глубокие методы медитации и ритуальной практики.

Пройдя это углубленное изучение, он удалился в уединенное затворничество на один год и десять дней. Во время него он имел реальные переживания своего проявления в образе таких божеств, как Ваджракила, а также получил видения бесчисленных индийских и тибетских Учителей, таких как Падмасамбхава, Вималамитра, Вайрочана, Кхадро Еше Цогьял, Нендрэл Йима Одзэр и Кункьен Чойдже. В этих видениях ему были дарованы весьма ценные наставления и указания, где он должен найти скрытые сокровища: пред-меты, изображения и тексты. Именно во время этого затворничества он раскопал многие сокровища в виде текстов, предметов, священных пилюль и изображений. В Яма-лунге он извлек текст "Ригдзин Тугтиг" (rig-'dzin thugs-tig), a позже в Шэлдраге он достал текст "Шинджешед Дрэгд-жом" (gshin-rje-gshed gregs-'joms), а также цикл "Тугдже Ченпо Дэшег Кунду" (thugs-rje chen-po bde-gshegs kun-'dus). Когда он извлек эти укрытые тексты, окружающие его люди были свидетелями множества чудес. Как только он вышел из своего затворничества, он занялся медитацией, соединяющей практики Махамудры и Дзогчена. Как-то раз, когда он давал тайные посвящения и учения Пятому Далай-ламе в Потале, ко всеобщему удивлению с неба стали сыпаться настоящие цветы.

Когда ему было двадцать четыре года, он дал передачи Тантры Ваджрапани, Произносимой Шепотом (phyag rdor snyan-brgyud), Семи Текстов-Сокровищ (mdzod-bdun) Лонгчен Рабджампы, Тройственного Высвобождения (ngal-gso skor-gsum), Капли, Вобравшей Глубочайшую- Суть (zab-mo yang-thig), а также учений-тэрма (сокровищ) Падма Лингпы, Дордже Лингпы, Ратна Лингпы и около двухсот больших посвящений Пятому Далай-ламе. Тем самым, между ним и Пятым Далай-ламой установилась неразрывная духовная связь. В следующем году, десятого числа четвертого месяца по тибетскому календарю, Пятый Далай-лама полностью взял на себя строительство личного монастыря Минлинг Ринпоче, дав ему название Огмин Оргьен Миндролинг Нгедон Гацал, для завершения которого понадобилось семь лет. В тот же самый день монахи приняли обеты Прибежища от Далай-ламы, который исполнил также церемонию срезания волос новых монахов. В последующие годы, когда Далай-лама заболел, Тердаг Лингпа много молился и проделал ритуалы для устранения препятствий, и благодаря их силе Далай-лама полностью выздоровел. Говорят, что при встрече он дал много тайных советов Далай-ламе. В расцвете своей деятельности в возрасте тридцати трех лет Тердаг Лингпа тяжело заболел и по совету и наставлению Далай-ламы взял себе духовного посланца (супругу). Это не только усилило его собственные сиддхи, но оказалось полезным для его учеников и учения. У этой его супруги не было детей, но позднее другая супруга родила ребенка, который стал великим йогином.

В течение трех последующих лет он много ездил по разным местностям в Центральном Тибете, закладывая семя Дхармы в сердца бесчисленных людей. Когда двадцать пятого числа второго месяца по тибетскому календарю Пятый Далай-лама скончался, он был назначен членом группы официальных лиц, ответственных за сохранение в тайне смерти Далай-ламы. Опечаленный смертью своего учителя и ближайшего ученика, он делал огромные подношения и совершал молитвы для его скорейшего возвращения, а также пожертвовал много золота, серебра, драгоценных камней и других предметов на строительство склепа для сохранения тела Далай-ламы.

Тердаг Лингпа был известен своей щедростью. Какие бы материальные подношения он ни получал от своих преданных учеников, все они щедро отдавались монастырю Миндролинг. Благодаря его пожертвованиям триста монахов в Миндролинге ни в чем не знали нужды. Кроме того, он сделал много печатных блоков для печатания текстов и книг, а также отлил статуи различных буддийских божеств. После того, как Тердаг Лингпа совершил все эти благие деяния, в год Дерева-Коня, в первый месяц 1714 года, когда его возраст приближался к шестидесяти восьми годам, он заболел и, оставив надлежащие наставления, советы и предсказания, скончался. Это было второго числа второго месяца по тибетскому календарю. Утром того дня он сказал сначала: "Надо пройти семь шагов на восток!", а затем произнес следующую строфу:

Все видимое, звук и неотъемлемо присущая осознанность, возникающие в образах божеств, мантрах и дхармакайе,
Слито с миром Тела и Мудрости.

Пусть же это глубокое переживание тайной природы великого Йогина

Станет неотделимо единым по вкусу и сущности с его сердечной чакрой.

Его руки вдруг сделали жест, как будто в них были звучащие дамару и колокольчик, глаза были широко открыты. Так дакини приглашали его в чистую страну Будды. Ученики, погруженные в глубокое горе, были свидетелями того, что вокруг распространился аромат камфоры и раздались звуки колокольчиков и дамару.

Среди его учеников - великий Пятый Далай-лама и Десрид Санге Гьяцо были самыми выдающимися его учениками и покровителями, подобными солнцу и луне. Ригдзин Пема Тринле, Сакья Тричен Кунга Таши, Цурпху Гьялцаб Ринпоче, Дригунг Кунчог Тринле Сангпо, Таглунг Тендзин Сиджи Намгьял Ринпоче, Дзогчен Ринпоче Гьюрме Тегчог Тендзин и бесконечное число других великих мастеров также стали его учениками и изведали нектар учения из его мудрости. Кроме множества людей в У-Цанге, в других областях Тибета: Кхаме, Дагпо, Конгпо и Нгари — также имели счастье получать учения Тердага Лингпы. В учениях терма были предсказания, что три правителя будут поддерживать его, тридцать восемь учеников освободятся, две тысячи будут привлечены к его учениям и шестьдесят семь продолжат его дело. Трактаты, автором, составителем и редактором которых он являлся, в общей сложности составляют более тридцати томов, и их можно подразделить на относящиеся к Изреченному Раннего Перевода (snga-'gyur bka'-ma'i skor); к текстам Сокровища Ума Нового Перевода (gler-gsar thugs-thig skor); Наставлениям и Советам (bslab-bya zhal-gdams-kyi skor) и к Обычным Сочинениям (thun-mongs phyi'i gnas-kyi skor), состоящим из поэтических произведений, критических замечаний, личных заметок, кратких молитв и автобиографий.

http://www.dharmawiki.ru/index.php/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%B3_%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BF%D0%B0


Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются активности - умиротворения, приумножения и силы-очарования.

Большая комбинация

1 "Радость". Приносит богатство.



Созвездие дня

(0) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо читать наставления по учению, поклонение богам жертвоприношениями, исполнять обряд для умножения достатка, кроить одежду, изготавливать лекарство, рыть колодец. Воспрещается проведение молебствий и собраний, привод невестки в дом, перекочевка.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Второй

День неблагоприятен для покупок или продажи чего-либо. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: болезни и ссоры. В полной мере подходит для принятия обета ламы, вступления в должность, освящения храма и изображений божеств, поступления на лечение, издания законов и вынесения судебных решений, поставки закваски и т.д.


Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал "Хом", сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.

Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в голеностопном суставе левой ноги
у женщин: в голеностопном суставе правой ноги
у животных: в жировой ткани

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня после полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments