nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Из истории дхарани

Уже начиная с III в. н.э., их использование можно считать общепринятым: именно в это время на китайский язык были переведены тексты, содержащие так называемые дхарани - заклинательные формулы, призванные, как это явствует из их названия, «держать» злые или добрые силы, тогда как в предшествующие эпохи отчетливых следов этого жанра указать не удается. Монах Чжи-Чжэн, происходивший из скифской семьи, но родившийся в Китае (в 223—253 гг. работал в Нанкине), и царевич Шримитра, родом из Куша (Центральная Азия), вероятно, первыми открыли для китайцев сокровища науки мантр. О Шримитре рассказывают, что он, получив известие о гибели одного из своих друзей, чиновника правительства, тотчас же поспешил к его детям и «звучным и внятным голосом» прочел над убитым дхарани, проведя таким образом настоящую заупокойную службу. Известно также, что Шримитра устраивал обряды освящения - абхишеки - для своих последователей; кроме того, им был переведен некий текст, относившийся к этой церемонии. Школа Сингон по сей день считает Шримитру одним из предтеч тайного учения.

Одними из первых - функционально - были дхарани для укрепления благоденствия, безопасности здоровья от заразных заболеваний и для защиты разного рода.

На самом деле существует огромное количество целей и функций дхарани. Например, можно проводить т. н. джапа-пуджу, то есть подношение чтения дхарани, целых ритуалов мантр мандалы божеств крия-тантры. Даже если вы не в состоянии собрать в соответствии с подчас очень сложными требованиями ритуала все необходимые материальные компоненты, вы можете сделать обычные внешние подношения (плюс максимум торма и напиток) и прочесть джапа-пуджу. Она одновременно даёт вам и силу начитки дхарани-мантр, и заслугу пуджи.

В конце концов, джапа-пуджа - это выход для тех, кто вообще не может сделать никаких материальных подношений.

Вот что пишет один мой добрый знакомый о смысле подношения речи.

Помимо прочих благ, свадхьяя (многократная рецитация текста) может привести к интуитивному проникновению в суть текста и дать мистическое переживание. Подобное отмечают и вайшнавы касательно "Бхагаватгиты" и "Бхагават Пураны". Есть японские, китайские и тибетские свидетельства, что многие монахи постигали суть праджняпарамиты посредством многократной рецитации одной из сутр этого раздела. Даже в жизнеописаниях тертонов Джамгона Конгтрула есть истории о прозрениях в результате рецитации праджняпарамита-сутр или "Арья-Манджушри-нама-самгити".

Джапа-пуджа Будды Акшобхьи

(малыми буквами обозначена двойная длительность, текст внутренней дхарани Акшобхьи несколько отличается от общераспространяемого, в том числе, и мной, но я решил дать так, как в тексте Дхарани-питаки - прим. Нандзед Дордже)

ОМ САРВА ТАТХаГАТА КаЯ-ВаК-ЧИТТА ПаДА ВАНДАНаМ КАРОМИ.

ОМ САРВА ПаПА ДАХАНА ВИ-СПХОТА ВАДЖРаЯ СВаХа.

ОМ САРВА ТАТХаГАТА ПУНЬЯ-ДЖНяНА АНУ-МОДАНА ПуДЖа МЕГХА САМУДРа СПХАРАНА САМАЕ ХуМ.

ОМ САРВА ТАТХаГАТА АДХЬЕШАНА ПуДЖа МЕГХА САМУДРА СПХАРАНА САМАЕ ХуМ.

ОМ САРВА ТАТХаГАТаНаМ АДХЬЕШАяМИ САРВА САТТВА ХИТА-АРТХаЯ ДХАРМА-ДХаТУ СТХИТИР БХАВАТУ.

ОМ САРВА ТАТХаГАТА САМ-СИКТа САРВА САТТВаНаМ, САРВА СИДДХЬЯх САМ-ПАННАТаМ ТАТХаГАТА \
а-СИЧАДХИТИШТХАТАМ.

ОМ ТАТХаГАТОД-БХАВаЯ СВаХа.

ОМ ПАДМОД-БХАВаЯ СВаХа.

ОМ ВАДЖРОД-БХАВаЯ СВаХа.

ОМ ВАДЖРА-АГНИ ПРА-ДиПТаЯ СВаХа.

НАМАС ТРАЯ-ДХВИКаНаМ САРВА ТАТХаГАТаНаМ. ОМ ВИ-РаДЖИ ВИ-РаДЖИ МАХа-ЧАКРА-ВАДЖРИ, САТА САТА, СаРАТЕ СаРАТЕ, ТРаЙИ ТРаЙИ, ВИ-ДХАМАНИ САМ-БХАНЧЖАНИ, ТРаМАТИ СИДДХаГРЬЯТВАМ СВаХа.

ОМ КиЛИ КиЛИ ВАДЖРА ВАДЖРИ БХуР БАНДХА БАНДХА ХуМ ПХАТ.

ОМ СаРА СаРА ВАДЖРА-ПРаКаРА ХуМ ПХАТ.

ОМ ВИМАЛОДА-ДХИ СВаХа.

ОМ АЧАЛА ХуМ.

ОМ ГАГАНА САМ-БХАВА ВАДЖРА ХОХ.

ОМ ТУРУ ТУРУ ХуМ.

ОМ СУ-СИДДХИ-КАРИ ДЖВАЛИТА А-ДаНТА МуРТАЕ, ДЖВАЛА ДЖВАЛА, БАНДХА БАНДХА, ХАНА ХАНА ХуМ ПХАТ.

НАМАС ТРАЯ-ДХВИКаНаМ САРВА ТАТХаГАТаНаМ. ОМ ВАДЖРА-АГНАЕ аКАРШаЯ СВаХа.

ОМ ВАДЖРА-ДХРИК ЭХЬЕХИ СВаХа.

ОМ КиЛИ КиЛИ ВАДЖРА ХуМ ПХАТ.

ОМ ЩАМКАЛЕ САМАЯ СВаХа.

ОМ ВИ-СПХУРАНА РАКША ВАДЖРА-ПАНЬДЖАРА ХуМ ПХАТ.

ОМ АСАМА-АГНИ ХуМ ПХАТ.

НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ. ГАГАНА САМАСАМА СВаХа.

НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ. аХ.

ОМ ГАНДХА-МаЛИНИ ВАРАДЕ ПРАТИ-ГРИХНА СВаХа.

ОМ МаЛа-ДХАРЕ ВАДЖРАДХАРА СВаХа.

ОМ ДХуПА-ЩИКХЕ КУРУ ВАДЖРИНИ СВаХа.

ОМ БАЛА-БАЛА МЕГХА-БХОЧЖАНИ ПРАТИ-ГРИХНА ВАДЖРИНИ СВаХа.

ОМ ДЖаЛа-МаЛИНИ ДиПА-ЩИКХЕ СВаХа.

НАМАХ САРВА ТАТХаТЬЕБХЬО ВИШВА МУКХЕБХЬЯХ. САРВАТХа КХАМ УД-ГАТЕ СПХАРА ХЕМАМ ГАГАНАКАМ СВаХа.

ОМ АКШОБХЬЯ ХуМ.

НАМО РАТНА-ТРАяЯ. НАМАС ЧАНДА ВАДЖРАПаНАЕ МАХаЯКША-СЕНа-ПАТАЕ. ОМ КУЛАМ-ДХАРИ БАНДХА БАНДХА ХУМ ПХАТ.

НАМО БХАГАВАТЕ АКШОБХЬяЯ ТАТХаГАТаЯ АРХАТЕ САМЬЯК-САМБУДДХаЯ. ТАТЪЯТХА. ОМ ГАГАНИ ГАГАНИ, РОЧАНИ РОЧАНИ, ТРОТАНИ ТРОТАНИ, ТРаТАНИ ТРаТАНИ, ПРАТИ-ХАТАНИ ПРАТИ-ХАТАНИ, САРВА КАРМАН ПАРАМ-ПАРАЯ АКШОБХЬЯ ВИ-ТУД СВаХа.

ОМ ВАЙРОЧАНА-МаЛа СВаХа.

ОМ ВАСУ-МАТИ ШРиЕ ПАДМА-МаЛИНИ СВаХа.

ОМ ВАДЖРА-ДХРИК ЯРХИ ЯРХИ СВаХа.

ОМ ШВЕТЕ МАХа-ШВЕТЕ КХаДАНЕ СВаХа.

ОМ ХАРА ХАРА РАДЖАх АГРА-ХАРАНаЯ СВаХа.

ОМ КАРаЛЕ МАХа-КАРаЛЕ СВаХа.

САРВА МАНГАЛАМ!



Будда Акшобхья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments