nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

О прямой проповеди тантр Буддой Шакьямуни



Часто говорят, что Будда Шакьямуни не проповедовал тантр напрямую, однако в крия-тантре семейства Татхагата Он является главой нескольких мандал. И вопрос "Прямая ли это передача?" - это вопрос лишь способностей учеников, учитывая, что Будда Шакьямуни не преображается там ни в какое божество, а остаётся собой (если можно так выразиться). Вот что пишет в "Основах буддийской тантры" Кедруб Дже:

"Глава семейства – Бхагават Шакьямуни. Хозяин семейства – Манджушри.

Что касается цикла тантр главы семейства, то когда Бхагават в своей чистой обители (шуддхаваса - санскр.)) сидел на львином троне, образованном бодхисаттвами десятой степени, которые преобразились в львов, он без просьбы со стороны своего окружения объяснил ритуал ста слогов Татхагаты (tathagata-sataksara-vidhi), а также приносимую ими пользу. Далее он произнёс Трисамаявьюхараджа-нама-тантру (Trisamayavyuharaja-nama-tantra; Toh. 502), в которой показал садхану, делающую Шакьямуни главой мандалы (mandala-nayaka), а также способ создания икон и статуй, способ создания мандалы из цветных порошков (rajomandala) и т. д.

Когда Бхагават остановился в городе Вайшали в каменном доме (kutagara; khang pa brtsegs pa), то предвидя, что через три месяца уйдёт в нирвану, он сказал Маудгальяяне: «Собери всех бхикшу мира Сахасрачудика (локадхату)!» Тогда Маудгальяяна поднялся на вершину горы Сумеру и воззвал: «Все, кто является учениками Татхагаты…» – и все сорок тысяч архатов и все бхикшу мира Сахасрачудика собрались вместе. Затем Арья Шарипутра созвал всех бхикшу мира Трисахасрамaxacaxacpa. После того Майтрея созвал всех бодхисаттв миров в десяти направлениях – начиная с тех, кто укрепился в вере (adhimukticarya), и заканчивая теми, кто пребывает в своей последней жизни (carama-bhavika). Тогда Бхагават произнес Анантамукхасадхака-нама-дхарани (Anantamukhasadhaka-nama-dharani; Toh. 525) вместе с объяснением её пользы. В комментарии сказано, что это произведение учит двум мандалам, в которых Шакьямуни занимает место главы мандалы.

В стране Магадха, в городе Вимала один брахман по имени Вималапрабха пригласил Будду и его учеников на дневную трапезy. Близ его сада для увеселений стояла старая ступа, принявшая вид груды мусора, однако из неё исходил свет и раздавались стихи. Бхагават поклонился ей и, проливая слезы, обошёл вокруг. Koгда его свита спросила его о причине (hetu) и условии (pratyaya) [этого явления], Бхагават ответил: «Это происходит благодаря силе дхарани, заключённой в ступе, – Сарва татхагата адхиштхана хридая гухья дхату каранда нама дхарани-махаяна сутре», а затем объяснил её ритуал, а также пользу.

Сейчас в Тибете нет полного текста Бодхимандалакшаланкары (Bodhimandalaksalamkara; Toh. 508). Когда прежние пандиты «пригласили» её, они утверждали, что есть три вида мощей (дхату) для помещения в ступу: останки дхармакаи Татхагаты, его телесные останки (murtija) и останки его одеяния. Они говорили, что останки его дхармакаи – это дхарани...".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments