nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Дандарон об эволюции к нирване



Дандарон писал об эволюционном движении Алая-виджняны к нирване и что примечательно - напрямую сводит вещи, обычно ни предметно, ни даже символически не сводимые в жизни сегодняшнего буддиста (например, некармическую тонкую прану в центральном канале, самоуглубление, познавательность как таковую, то есть виджняну, и понимание ценностности этого) тем более, что нынешний буддист редко приучен размышлять столь прямо в сфере тантры (чаще либо в понятиях Сутры, либо дзогчен) и не привык к проповеди Йогачары, тем паче выраженной не слишком догматично:

"Существенной особенностью этической концепции буддизма является то центральное значение, которое мы, буддисты, приписываем личности в системе нравственных ценностей. Но это еще не все Ценности... Личность, ядро которой — частица абсолюта (Ади-будды) Алая-виджняна, не исчерпывается в нравственном отношении тем, как она проявляет себя, взаимодействуя с окружающим миром. Кроме этой сферы соприкосновения с внешней средой, у нее есть своя, только ей принадлежащая и ей доступная сфера личной жизни, где дух (виджняна) остается наедине с собой и где скрыты корни ее нравственного Достоинства.

Углубление в себя, нравственное самосознание, которому и платонизм придавал такое решающее значение, и есть не что иное, как обращение личности к этой интимной сфере жизни. Здесь же заложено начало очищения Авадхути (т. е. Алая-виджняны, как трактует тончайший свет в центральном канале Дандарон - прим. Нандзед Дордже) от клеш и этим самым достижение качественного переворота в самой Алае-виджняне. Практикуя тантрийские методы, будучи в этой же интимной сфере жизни, индивид последовательно обретает дхьяну и самадхи, через которых человек вступает в непосредственное общение с Абсолютом, с подлинным миром Ади-будды. Если у несовершенного индивида на всех узлах Аван-дуди расположились пять клеш в виде эмоций — гордость, зависть, любовь (желание) и т. д. — то после указанного переворота на тех же узлах появляются пять дхьяни Будд как — Нирмана-Кая, пять мистических букв, символизирующих дхарма-каю и пять цветов радуги: белый, красный, синий, желтый и зеленый — символ Самбхогакайи. Здесь мы затронули область тантризма, или путь Мантраяны".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment