nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Всё возможно, если человек готов внутри меняться

Если человек умело учится на чужих ошибках, то это показатель, что он мудр. Конечно, если вы посмотрите, большинство основателей Натх Пантхов были королями, что означает их реализованность в социуме, Гаутама Будда тоже был царевичем, но разочаровался во всем. Были и другие истории, их тоже не много, но и не мало.

Могу вам сказать из своего опыта, моя садхана мне не раз спасала жизнь, даже физически, и спасала мою судьбу. И когда такое происходит, ты еще больше понимаешь ценность садханы. Сейчас периодически бывает очень забавно, вот, например, там, где я сейчас живу, место красивое, вроде и недалеко от цивилизации, но в то же время и довольно дикое. Ученики говорят, надо бы сделать вам для удобства хорошее парковочное место, надо бы покрасить стены, надо и то, и другое. А я говорю нет, надо немедленно делать площадку и мандап для хаван-кунды. Это не к тому, что все остальное не нужно, а к тому, что у меня очень конкретные приоритеты, что должно идти первым делом, а что вторым. Дело ведь совсем не в том, чтобы вы натянули на себя шафран, официально стали санньяси и т.д. Я знаю в Индии одного сиддху, который делает вещи, выносящие мозг, фокусы - не фокусы, не хочу особо париться на сей счет, но уровень сознания и Шакти говорят мне кое о чем. Так вот, у него нет Гуру вообще, никто ему официально не давал санньясы, но ни у кого нет сомнений, что он Парамахамса и Сиддха. Просит также, чтобы его нигде не пиарили. Равно общается со всеми, с крупными министрами и с бедными людьми. Я сначала думал, что там будет какой-то официоз, но никаких выпендронов и пафоса вообще, с ним можно чаёк выпить у компа и много еще чего. Мне вот говорят, что я не отношусь с достаточным уважением к некоторым парампарическим Гуру, дескать, это неправильно, но есть ученики, которые при этом меня уважают. Все это фигня, просто есть те, чье эго меня не уважает, а есть те, кто меня уважает, и только в этом вся причина. Я тоже уважаю Йогинов и Гуру не за их официоз, а за их чистоту, я умею почитать полноценно настоящих мастеров, к счастью, они есть, хоть их и очень мало. Садхана и жизнь неотделимы. До какой степени вам погружаться в садхану, вам это скажет и Гуру, и садхана, и жизнь, каких-то прямо жестких шаблонов здесь нет. Есть мертвые шаблоны – а есть принципы и живые ориентиры.

...
Йога - это уход от мертвых форм, йога - это свобода и ответственность за все, йога - это жизнь в правде (т.е. в соответствии со своим естеством), это умение честно осознавать свои слабости и тем самым их трансформировать. Йога - это не сомнамбулизм, называемый медитация, а наоборот, это полноценная регистрация своим сознанием всего происходящего вовне и внутри, но без залипания, которое лишает свободы. Поэтому йога - это то, в чем нуждается любой человек, живущий в этом мире. Кто-то может даже не знать этого названия, может, просто ему не встречались те, кто мог ему нормально объяснить йогу. Но по сути он мог использовать те же процессы и быть йогином ничуть не меньше, чем тот, кто формально зовется йога-тичером. Конечно, это не повод думать, что не стоит ориентироваться на Традицию, надо ориентироваться на самое чистое, что в ней есть – как в ней, так и в себе (это связано).

...Вирья-бхава – над удовольствием и болью, потому что это для виры, в сущности, одно и то же. Но, чтобы это осознать, надо прожить как следует и то, и другое, пашу - это тот, кто боится идти дальше этих пределов. Особенно это касается боли. Я очень много экспериментировал с состояниями боли самых разных ее видов. Еще до Индии, помню, самое долгое я сидел в лотосе 30 мин. и решил один раз просидеть 4 часа. Примерно через полтора часа была такая боль, что если не отпустить (не выключить) ум, то боль возникает только от "напряжения мысли". Я тогда не знал, что асана-сиддхи - это способность сидеть 3 часа, но я этот опыт тогда естественно открыл. Именно через 3 часа боль ушла и появилась такая легкость, что я перестал чувствовать себя как тело. Хотя мысли "а может хватит", "и так неплохо" тоже были источником боли, а потом я отпустил и понял, что боли нет. Открылось второе дыхание, и это не что-то сверхъестественное, это просто иное естество. Я понял, что можно лечить себя и свою судьбу намного лучше, если перестаешь верить, что у тебя есть только такие возможности и на этом точка. Все эти точки - это и есть наши бесконечные заблуждения, это веревки (паша), которые нас превращают в пашу. И это все навязывает стандартная социальная среда с бесконечным количеством рамок. Их надо перешагивать. И это даже не подвиг, в русском языке есть такое на вид некрасивое слово "быдло", польского происхождения, что означает - скот. Вот я думаю, социальная система делает из людей свои батарейки, чтобы люди ее питали, живя по ее шаблонам. И пока человек не поймет, что йогин - это тот, кто в себе рушит эти границы, все его разговоры о "духовном пути", о развитии - это пустой звук.

...Еще один важный принцип, который надо понимать тем, кто хочет полноценного ученичества в Натха-сампрадае, а не просто формальных дикш. Вы можете увидеть множество философий, техник, богов, пудж, мантр и прочего, однако самое важное то, что расположено ближе к вам, и, конечно, все зависит от того, что вы считаете собой: душу, ум, тело, то, что ближе всего к телу и т.д. Внутренняя трансформация сознания, энергии, в сфере чувств - это ближе к вам как субъекту, потому это всегда на первом месте. Если этого не происходит, то все остальное: Гуру, пуджи, какие-то "крутые Божества" (Калабхайрава, Пратьянгира, Трика и пр.) ничего не значат, более того, могут быть вредны для практикующего. Всё это соотнесение Божеств с собой может быть продиктовано нашим эго, и, кроме как ублажение его, ничего не дает, что на самом деле является формой духовной деградации, омрачения. Чтобы иметь реальную связь с этими Деватами, нужны большие знания. А как человек их получит, если он не знает, например, языка, чтобы прочесть тексты, где про Деват описано то, что нужно? Более того, как ты сам будешь искать то, что тебе надо знать об этих Деватах, если текстов полным-полно? А текст сам тебе не подскажет, так как это неодушевленный объект, он не может с тобой говорить. Может уйти масса времени, пока ты по кусочкам соберешь все что нужно, но и это не факт. Но это расплата за эго такая - блуждание в дебрях годы, жизни. Для натхов, как и просто для любого воплощенного существа, ближе всего - это ваше тонкое и грубое тела. После этого идет Гуру, который к вам ближе всего, т.е. ваш Дикша-гуру, тот, с которым вы реально можете общаться регулярно, а не какие-то гуру-абстракции (в Гималаях, всякие там Раманы Махарши, да даже Горакшанатх и все древние Натхи). Если у вас нет реального Гуру, с которым у вас выстроились отношения и постоянное общение, даже Божества не имеют особой ценности. Божества в других локах, а когда это все на уровне ума, то велик шанс залезть в ментальные дебри, пространство иллюзий. Именно по этой причине помимо практик внутренней трансформации у натхов дальше идут шамбхави или нади-пуджи, то, что связывает вас с вашим Гуру. Гуру - это портал ко всему самому чистому и сильному. Но это возможно, только если человек сам внутри готов меняться, поэтому если в нем нет нужных санскар, правильных ориентиров, шамбхави-пуджа и все остальное не даст шактипата. Натхи – не люди абстракций, они имеют дело с тем, что ближе всего к нам как субъекту. Это очень существенный принцип, который крайне важно понять и принять, если вы хотите прогрессировать духовно и быть истинным учеником, садхакой.

Йоги Матсьендранатх

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment