nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

О временности Тела Будды



В буддизме есть масса моментов, о которых, как правило, люди мало осведомлены. Хотя вопросы такого рода должны возникать даже по первому размышлению. Например, о том, что рупакайя Будды не вечна. Понятно, что она существует безмерно долго, но всё же не вечна и рано или поздно Будда Амитбха, например, растворится, превратившись в некий принцип, а его "место" займёт, его нынешнюю роль в мироздании будет исполнять его ученик сердца Авалокитешвара. Впервые я услышал об этом ещё в 90-х от ламы Оле Нидала. Он излагал это в свойственной ему манере, которая так раздражает догматиков, привыкших и приучающих других, скорее, к повторению истин, нежели к их осмыслению. Но, как говорят суфии, глупо придираться к словам, если ты понял, что тебе хотели сказать. Вообще способность излагать понятую Дхарму своими словами есть некоторая реализация - человек проявляет практически стадию осмысления Дхармы и значит, действительно может её применять. Так вот, о "смене караула"))...

В "Сутре проповеди, дарованной Бодхисаттвой Авалокитешварой" http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/avalokitesvara.shtml Будда сказал:

"Добрый человек, хотя срок жизни Будды Амитабхи (Amitabha Buddha) будет длиться крайне-бесчисленные сотни, тысячи и коти кальп, он [срок жизни], в конечном счете, придёт к концу. Добрый человек, по прошествии неисчислимых отдалённых кальп, Будда Амитабха войдёт в паринирвану (parinirvana). После Его паринирваны (parinirvana), истиная Дхарма продолжится так долго, какова продолжительность Его срока жизни. Число живых существ, которые будут освобождены, будет равно тому [числу живых существ, которые были освобождены] в течение Его жизни. После паринирваны (parinirvana) [Будды] Амитабхи (Amitabha Buddha) некоторые живые существа будут не способны видеть Будду. Однако Бодхисаттвы, которые достигли Самадхи-Понимание-Будд, будут постоянно видеть Будду Амитабху (Amitabha Buddha). Более того, добрый человек, после Его паринирваны (parinirvana), после того все драгоценные вещи, такие как бассейны для купания, цветы лотоса и драгоценные деревья в линиях, - послужат продолжением звучанию тонов Дхармы, подобным образом, как [они звучали] в течение жизни этого Будды".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments