nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Внутреннее


Редчайшая попытка символизировать дхармакайю визуально не антропологично)).

В «Томе наставлений о чрезвычайно сострадательном высочайшем свете» сказано:

Распознай мыслетворчество как свой собственный ум; оно возникает в уме и проявляется как ум. Увидев, что оно создаётся умом, знай его как ум. Что бы ни возникало, распознай в нём свой ум — без отвержения и принятия. Это восход неизвестной нирманакаи осознавания, состояние тонкого, безупречного блаженства, пустотное и однородное. Это изначально присутствующая природа бытия: простое сознание без отвлечений и изменений. Хотя за пустотность нельзя ухватиться как за вещь, она освещает себя сама и воспринимается без цепляния, так что это опыт совершенного наслаждения изначальной мудрости осознавания.

Осознай всё внешнее мыслетворчество как собственный ум. Осознай, что внутренний ум-как-таковой лишён собственной природы. Осознай, что промежуточные переживания есть великое блаженство. Неразделимое возникновение внешнего, внутреннего и промежуточного осознаётся как единство. Тогда [651] это единство свободно от крайностей единства и не-единства и крайностей внешнего и внутреннего, в нём нет категорий, оно всеохватно. Эта ясная, несубстанциональная, естественно чистая, непосредственная, не имеющая основания, сущностная природа осознавания, неизменно пребывающая без «освещения» и «затемнения», есть дхармакая.
Tags: ваджраяна, дзогчен
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments