nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

ННР: "Мне совсем не хотелось быть учителем"



Я помню, как проводил свой первый ретрит. Этот первый ретрит организовала пожилая итальянка по имени Лаура Альбини. Она была ученицей 16-го Кармапы. Она мне часто рассказывала о своём дхарма-центре Кармапы и просила меня приехать туда и дать учение. Я ответил, что у меня нет времени, так как я работаю в университете. Я сказал ей, что я обычный человек и живу, работаю и ем, как все. Потом она обращалась к Кармапе, и он написал мне письмо, в котором просил меня приехать и дать учение в этом дхарма-центре. Я ответил Кармапе, что сожалею и не могу приехать из-за большой занятости в университете. Я написал ему: «Во-первых, у меня нет свободного времени. Во-вторых, если я стану учить в Вашем дхарма-центре, то это не будет традиционное учение, потому что я не знаком с ним. Возможно, я буду учить Дзогчену. Это то, что соответствет моим убеждениям и практике. И если я даю учение Дзогчен, это уже будет не Ваш дхарма-центр». В общем, я снова отказался.

Потом Кармапа прислал мне ещё одно письмо, где писал, что есть два дхарма-центра, один в Милане на севере, а другой у этой дамы. Но на самом деле это был не дхарма-центр: было лишь название, которое Лаура дала своему дому. Иногда туда на несколько дней приезжали какие-то люди, когда приглашали разных лам, и получали какие-то учения. То же самое было и в Милане. И я снова ответил, что не хочу туда ехать и давать учение.

Я помню, что в тот период мне совсем не хотелось быть учителем и давать учения. Я преподавал культуру и историю Тибета, монгольский язык и литературу в университете. Иногда я проводил семинары, посвящённые тибетскому буддизму, а также Ваджраяне, тибетской медицине, а не только языку. Я проводил много чего, разные семинары. Я делал всё это, так как у меня было звание профессора тибетского языка и литературы, а в литературе есть все эти вещи. Вот чем я занимался. Но я не был духовным учителем или кем-то вроде этого.

Однажды профессор Туччи и кто-то ещё из профессоров попросили меня прочесть лекцию о Тибете, учению Ваджраяны и о йоге. Иногда я делал, но это были просто конференции, а не настоящее учение, и всё. Ко мне приходили люди и просили дать учение. Были ещё те, что приезжали из Индии, где они познакомились с ламами, а те направляли их к Намкаю Норбу. Так что они приходили ко мне и просили дать учение, а я не давал и все время отказывался. И потом, наконец, когда я собирался на каникулы в Швейцарию, меня снова пригласили учить.

В Риме был очень сведущий гелугпинский лама, дававший учение в стиле Сутры, и все те, кто следовал Кармапе и каким-то ньигмапинским ламам, пошли туда получать это учение. Тогда я подумал, что надо что-то предпринять, иначе все эти люди войдут в ту группу, которая была очень ограниченноц, а для обычных людей это не так хорошо.

Уезжая в Швейцарию, я сказал Лауре Альбини, что если она захочет организовать ретрит, то мы сможем его провести после моего возращения. Тогда она организовала этот ретрит, и мы его провели. На том ретрите было много людей, включая, например, последователей традиции Гелугпа. Я там немного давал учение Дзогчен, и мы [кое-что] изучали. Это был первый проведённый мной ретрит. Но я уже понимал, что не хотел создавать что-то типа традиции или монастыря, потому что все дхармические мероприятии проходили именно так.

На ретрите было около тридцати человек. Я приехал из Неаполя, с юга Италии, с одним из моих друзей, который также учился у меня Янтра-йоге. Он интересовался учением и захотел приехать на ретрит. Мы проезжали через город Мондрагоне, где продавали очень хорошие вина. Я купил большую бутылку вина, и мы привезли её с собой на ретрит. Когда я зашёл, там уже были все эти ученики с хадаками и благовониями, очень мило приветствуя нас. Я приехал как обычный человек, с этой огромной бутылкой вина. Там внутри был большой храм, и я поставил бутылку вина там, сказав всем, что это для них. Затем я начал учение. А на следующий день я увидел как Лаура развешивала пять правил, пять вещей, которые нас нельзя было делать, которые были запрещены в этой традиции. Вино тоже было запрещено. Но я ничего не стал говорить.

Так что ограничения вовсе нехороши. Поэтому в учении говорится, что если даже мы пьём алкоголь, то это не всегда плохо. Если у нас есть самайи, обязательства (то есть мы знаем свои способности и мы позволяем себе, например, на ганапудже, выпить стакан вина), то не будет никаких проблем. Конечно, если выпьете одну или две бутылки вина, то опьянеете, и у вас будут проблемы, то есть у вас нет способности самоконтроля. Подобные правила возникают из-за того, что многие считают, что у них нет способности самоконтроля. Но высшее учение всегда учитывает способности человека. Никто не знает способности других, так что не нужно ограничивать способности.

Некоторые западные люди приходят к учителю и спрашивают, какие у них способности. Если вам повезло, и вы встретили хорошего учителя; встретили учение и практикуете, это значит, что у вас уже есть способности. Вы стараетесь что-то делать, изучать и можете сами обнаружить свои способности. Возможно, что если у вас не хватает каких-то способностей, то вы можете их развить.

Но не все люди так удачливы. Кто-то из неудачливых может встретить ложного учителя, а кто-то несерьёзного. Сначала эти учителя следят за ним, подмечая, что это за человек; благороден ли он, красив, богат, влиятелен, а возможно, что они немного знают об этом человеке, и говорят: «Да у вас действительно высокие способности». Или кто-то из них сразу признаёт в этом человеке перерождение своего дяди, отца или кого-то ещё. И этот человек очень радуется этому, не так ли? И они сразу же предлагают землю, деньги и т. д. И тот учитель может открыть много дхарма-центров. Два или три года может быть успех, но затем то всё исчезает.

Поэтому нам гораздо лучше будет раскрыть глаза и постараться понять, когда даётся настоящее учение. Вы слушаете и стараетесь понять, соответствует ли это учение или не соответствует тому, чему учил Будда. Как всё это объясняется в Сутре, Тантре, Ваджраяне, и если вы что-то прочтёте, то сможете сравнить. Кроме того, соотносится ли это с истинной природой или нет. Если важный учитель комментирует какие-то слова, это не так просто понять. Возможно, в этой книге говорится что-то интересное, и учитель даёт свой комментирует, но из этого вы не можете вынести суждение о реальных способностях этого учителя. В этом случае очень важно следовать учению и учителю с открытыми глазами, а не слепо. Следовать вслепую нехорошо. И потом, когда вы получаете важные учения, то у вас не только интеллектуальное понимание. И если потом учитель даст вам подобный совет, то вам станет ясно, можете ли вы понять истинный смысл.

Если нам нужно что-то поменять, то мы поймём, серьёзен ли учитель и учение или нет.

НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ http://ru.melong.com/santi-maha-sangha-level-one-training-3/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments