nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Из терма Ринчена Лингпы



Из «Великого единственного удара полного освобождения» Падмасамбхавы, открытого тертоном Ринченом Лингпой:

Почтение благословленным мудростью божествам осознанности!
Без этих знаков и уровней продвижения на Пути,
Которые уверенно указывают на достижение результатов
в глубочайшей и полной свободе Великого Совершенства,
Ты совершенно не отличаешься от обычного человека
и твоя практика напрасна.
Так как твоё усердие падает, когда признаки практики не появляются,
Этот текст, описывающий их, крайне важен.
Дитя моё, вот знаки на пути
Для человека, который упражняется в Дхармате.

Когда человек практикует с упорством, есть два типа знаков на пути, которые указывают, что результат будет вскорости достигнут: неясные и ясные. Неясные признаки известны как основные и появляются ввиду предыдущих связей человека, даже без практики. Так как они ненадёжны, я не буду описывать их здесь.

Ясные знаки появляются в результате практики, и бывают двух типов: временные и неизменные. Временные знаки могут проявиться как в действительности, так и в виде настроений. Первый тип приходит во время подготовительных практик и практик разделения, когда тело чувствует себя на грани коллапса, подобно стенам разрушенного дома, голос кажется изношенным, как будто в глубокой усталости, или если бьёшься в конвульсиях, будто одержимый. Эти знаки показывают, что ты разделил сансару и нирвану. Настроения же таковы: не-очарованость сансарическими телом, речью и умом. Они означают очищение помрачений трёх миров и отделение от сансары. Их отсутствие означает отсутствие полученного опыта, так что повторяй практику.

Действительные знаки – основанные на утомлении тела, речи и ума – таковы: твоё тело в блаженстве, твой голос хочет высказываться, и твой ум воспринимает всё как пространство. Ты переживаешь, что «Сейчас ничто не существует» - а так же сочувствие ко всем существам, которые не способны осознать то же, что и ты. Так же, растёт энтузиазм к Учению. Про настроения – ты забываешь, что у тебя есть тело, ты не замечаешь своего дыхания, и умственно не хочешь разделяться с состоянием не-думания, полагая, что «Да, это оно!!!». Это признаки овладения стабильности ума нирванического типа. Их отсутствие означает недостаточное количество упражнений, так что приложи усилия и продолжай.

Всё вышеперечисленное – только временные знаки: они меняются и на них нельзя полагаться.

Далее идут знаки основной практики, а именно признаки устойчивого утверждения ригпа в действительности через видение. Действительные знаки – это чувство неочарованности телом, речью и умом таким образом, что это заметно себе и другим, а также отсутствие интереса к деятельности, относящейся к этой жизни. Твой голос будто немой. Умственно ты устал от сансарных предприятий; ты чувствуешь чрезвычайную преданность своему Гуру и сочувствие ко всем живым существам настолько сильное, что слёзы льются из глаз. Есть глубокая убежденность в том, что одни действия вытекают из других; ты прикладываешь усилия к отказу от злодеяний и практике добрых дел. Знаки в настроении включают в себя лёгкость тела, временам доходящая до забывания, что тело вообще есть; не замечание собственного дыхания, и умственное чувство что всё – лишено сущности и мимолётно. Все эти знаки меняются и не постоянны.

Знаки, имеющие длительную ценность, таковы. Во всеобъемлющем пространстве осознанность разоблачена полностью и без всяких сомнений и не проецирует переживания в «другое» или «других» - таков знак укорененения осознания в подлинной сути вещей. В настроениях знаки этого понимания таковы, что совершенно независимо от того, куда движется твоё внимание, ты понимаешь и осознаёшь, что всё это – только твой собственный ум; ты видишь, как мысли проецируются и возвращаются как самовозникающие, и ты понимаешь, что они совершенно нематериальны, подобно пространству. Это знаки того, что произошло укоренение через видение, что проявления – это ум.

Распознавать это даже во сне является знаком достижения наиполнейшей стабильности. Если ты пережил это, через семь лет ты пробудишься к состоянию тела блаженства с исчезновением материального тела. Если ты не осознаёшь этого во сне, ты пробудишься в момент смерти. Следовательно, упорно продолжать практику – это руководство для выдающихся людей.

Теперь идут знаки переживания состояния осознавания (реализации) в действительности. В твоём теле, речи и уме действительные знаки таковы, что твоё тело лёгкое и энергичное, твой голос чист и способен выражать поучения, которые ты даже никогда не слышал, и временами в твоем уме до некоторой степени проявляется ясновидение. Ты видишь всё светящимся подобно радуге, иногда наполненное телесными формами и кругами, а иногда – становящееся пустым и лишённым точек отсчёта. Так как преданность своему Гуру растёт ещё выше, и твоя озабоченность кармическими последствиями расслабляется – ты чувствуешь, как твоё тело излучает свет, временами твоё тело отсутствует, твой голос говорит непреднамеренно, подобно эху, и твой ум чист и счастлив и не проецирует ничего; время от времени он исчезает и не формирует мысли. Все эти переживания меняются, и на них нельзя полагаться.

Неизменные знаки таковы. Не остаётся больше ни единого переживания, в котором ты цепляешься к стабильной реальности, напротив – всё есть чистые светящиеся проявления. Всё проявляется, но нет ни одной твёрдой точки отсчёта или цепляния. Осознать это является знаком, что произошло укоренение через опыт в упражнениях, что ум сам по себе пуст. Переживать это даже во сне является знаком достижения наиполнейшей стабильности. Если ты удержишь это, через три года материальное тело исчезнет, и ты пробудишься к состоянию самбхогакайи, непостижимого тела мудрости.

Дальше идут знаки, что эта пустота самопроизвольно и безусильно освобождается сама в себе. Касательно тела, речи и ума знаки в реальности таковы, что нет привязанности к телу - например, отсутствует страх воды. Сверх этого, до этого невидимые признаки превосходства могут наблюдаться самим и другими. Твой голос может выражать благотворные поучения Дхармы просто оттого, что твоя воля устремилась в сторону других. В уме проявляется незамутненное ясновидение.

Знаки в настроении медитации таковы, что ты не помнишь и даже не думаешь о цеплянии к телу, речи и уму; что всё ,что ты переживаешь, – подобно пространству, и не принимается за реальность; и ты чувствуешь, что можешь свободно проходить сквозь камни, горы и так далее.

Неизменные знаки таковы. Вне зависимости от того, что ты переживаешь, отсутствует как концептуальный фокус, так и любые попытки принятия и отвергания. Наоборот, переживания освобождаются, не будучи приняты за реальные – так что, вне зависимости от дня или ночи и без необходимости помнить об этом, проявления и пустота естественно высвобождаются в недвойственность. Это знак того, что произошло укоренение в самоосвобождении через спонтанное поведение.

Когда иллюзия сновидения заканчивается, ты достиг наиполнейшей стабильности. Если ты удержишь это, через год материальное тело исчезнет, и ты пробудишься к состоянию дхармакаи без остатка.

Теперь о признаке того, что самоосвобождение пришло к завершению, цветению спонтанного пребывания. Этот признак появляется только в восприятии других, в то время как в твоём собственном восприятии все типы знаков и признаков продвижения прекратились. Это состояние, известное как видение опустошения в дхармате, означает, что прекратилась движущая сила проявлений, в то время как неподвижного качества пустоты больше нет. Поэтому недвойственная природа проявлений и пустоты не колеблется и не изменяется более ни в каком виде. Вместо этого есть естественно пробужденное качество, которое превосходит соединение и разделение – несотворенное присутствие, отсутствие без всякого разрушения – которое является предельно обнажённым состоянием осознающей пустоты, свободной от схватывания. В восприятии других, так как беспрепятственное знание – первоначальная пробужденность как всепроникающая способность - тоже присутствует, есть безусильная развёртка форм-тел (рупа-кайя) на благо существ.

Таким образом, так как основная природа всех вещей является всепроникающей, пока знаки на пути само-существующей пробужденности не достигли своей наиполнейшей степени, - нет понимания, когда пришло время спонтанно присутствующего цветения, и практика становится горделивой и ленивой. Посему, эта инструкция о признаках и уровнях продвижения имеет крайнюю важность.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments