nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Кунга Дролчок «Объяснения по практике Чод Единственной Матери (Мачиг)»



Эти наставления хороши даже для тех, кто практикует не чод, а что-то другое. Потому что важна суть дела, а она везде одна. Более того, я вам так скажу - если практикуете не чод, а, например, йидама маха-йоги или ануттара-тантры и не получаете прямую пользу от таких поучений, значит, вы ничего не понимаете в своей практике.

Перевод - Вагид Рагимов.

Сначала нужно принять Прибежище и пробудить Бодхичитту.

Прежде чем перейти непосредственно к практике Матери, необходимо развить правильное видение.
Получив передачу Матери, следует расслабить ум в состоянии естественного спокойствия. Не нужно ничего планировать, обдумывать, не нужно ни о ком вспоминать. Нужно позволить проявиться ясности и чистоте ума. Глаза должны быть неподвижны. Взгляд нужно направить так, будто застыл от изумления. Вот так и нужно медитировать.

Не желая во что бы то ни стало медитировать, мы просто представляем, что перед нами появляется Мачиг, неотделимая от Ламы. Размер ее тела равен ширине пальца. Из тела излучается пламенный свет. Он наполняет ее тело, а также беспрепятственно распространяется во все стороны, способный проникнуть куда бы то ни было. Он наполняет наше тело от макушки до ступней. Вместе с мощным звуком ПХЭТ, он распространяется по всему нашему телу, передвигаясь также туда и обратно внутри. Благодаря этому прекращается беспорядочное движение обыденных мыслей, и возникает состояние обездвиженности, подобное центру неба. Лама снова и снова бросает на нас взгляд, передающий понимание. Высший смысл его в том, что собственная сущность Матери – это нынешний ум, свободный от точки опоры и от объекта внимания. Это не добрый бог и не злой демон; он свободен от крайностей обращенности наружу или внутрь. С опорой на него достигали Просветления все Будды. Благодаря постижению его смысла наступает Просветление. Практикуй, познавай это на собственном опыте.

Что касается основной части медитации, то она состоит в отсечении четырех демонов. Для достижения стабильности в этом, необходимо предварительно получить прямую передачу. Затем, погружаясь в состояние Матери, призывай ее – вне определенных обстоятельств, вне какой-либо поставленной цели.

1. Формы, видимые глазами, звуки, слышимые ушами, запахи, ощущаемые носом, вкусы, воспринимаемые языком, а также предметы, которых касается тело, то есть пять органов чувственного восприятия и пять объектов следует погрузить в состояние Матери. Если они возникают привычным образом в уме, нужно говорить ПХЭТ. Погрузив ум в состояние расслабленности, резко пресекай поток привязанности и неприязни. Погрузившись в собственную сущность, нужно обнаженно все отсекать как оно есть. Если есть опасность возникновения привязанности и неприязни, то произноси ПХЭТ и отсекай. Нужно отсекать до наступления обнаженного состояния вне мыслей. Так практикуй.

2. Далее, если возникает такой вид демона, как привычные беспорядочные мысли, связанные с прошлым, настоящим и будущим и окрашенные радостью, страхом, испугом печалью, усталостью, ужасом, стыдом, желанием, нежеланием, - произнеси ПХЭТ, расслабь ум, резко пресеки этот поток. Раствори все это в обнаженной сущности ума. Не принимай за реальные привычные мысли, возникающие в пустоте. Отсекай до познания собственной сущности.

3. Кроме того, когда возникает радостное влечение к каким-либо явлениям – например, когда возникает привязанность от мыслей о том, какой это прекрасный Лама и какое сокровенное учение, - произноси ПХЭТ, расслабь свой ум. Резко пресеки такое радостное влечение. Узнавай ум в его непривязанности. Включай радостное влечение в путь, пресекая с помощью ПХЭТ. Пресекай до познания собственной сущности.

4. Своди все к привязанности к «я». Когда оцениваешь что-то материальное как большое или маленькое или воспринимаешь что-то нематериальное через призму «нравится – не нравится», а также ожидание радости от соединения блаженства и пустоты, и так далее, внимательно распознавай как запутанные проявления привязанности к «я» и говори ПХЭТ. Помещая ум в соответствующее состояние отсечения, узнавай собственную сущность.

Освободив таким образом четырех демонов в состоянии Матери, в последующем действии включай все в путь посредством осознания равного вкуса. Не отделяясь от этого состояния, посещай всевозможные места отшельничества и места страха, практикуй там Чод. Тем самым - не разделяй медитацию и пост-медитацию, смешивай их.

Глубокая сущность всех поучений Чод -
Распространяющее высшую, какую только можно представить, радость
Высшее наставление о самоосвобождении от оков
Изложено письменно. Как это чудесно!

https://chagna-dorje.livejournal.com/4587.html

Мантра Мачиг Лабдон: Ом а хум бам гуру ха ри ни са сиддхи хум

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments