nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

О сообразности метода нашему уму



Хорошо, когда Будда рядом и укажет тебе на твою личную особенность и даст метод, сообразно ей. Но по большей части нам всем нужно изучать и понимать себя в этом отношении. Можно, например, чувствовать в себе склонность к чтению мантр (в быстром проявлении переживаний) и входить через это в созерцание. Бодхисаттва Сандрананда, например, созерцал своё дыхание на кончике носа. А поскольку он имел некоторую склонность к реализации таким путём, на что и указал ему Будда, то уже через три недели он видел дыхание из носа как клубы дыма: "В то же время мое тело начало внутренне светиться и я смог заметить, что весь мир становится ярким, прозрачным, подобно кристаллическому шару. После этого видимость дыма, исходящего из моего носа исчезла и дыхание стало сияющим и лучистым. Затем мой ум просветился, и я достиг состояния неоскверненности. Мой вдох и выдох делались все ярче и ярче, как бы пронизывая собой всю вселенную. После этого я достиг архатства и Господь Будда подтвердил мое достижение".

Великий Маудгальяяна говорил: "Первым совершенным приспособлением 18-ти сфер умственности для меня было умение моего ума уединяться в безмятежном восприятии, таинственно развивавшейся просветленной яркости, так что мой ум, как бы бывший прежде мутным илистым потоком, внезапно стал чистым, прозрачным, как кристалл". Он прославился тем, что с лёгкостью мог посещать чистые земли самых различных Будд во мгновение ока.

А вот ещё один пример работы в созерцании с махабхутами (элементами) из Шурангама-сутры:

Бодхисаттва-махасаттва Акшобхья, склонившись перед Господом Буддой, сказал:

Благословенный Господь! Мой Господь Татхагата и я уже приобрели трансцендентальное тело, бесконечное во времени. Это произошло давным-давно. Во время пришествия на землю Будды Чаматха Прабхасы. В то время у меня имелись четыре драгоценных жемчужины, которые давали мне возможность проникать всюду, подобно элементу огня. Благодаря такой способности, благодаря внутренней огненности, все для меня было прозрачным и я мог замечать и разглядывать наиболее отдаленные земли Будды в самых крайних и затерянных уголках вселенной. В свете этих магических кристаллов всё мне представлялось пустым и прозрачным, как чистое пространство. Более того, внутри моего собственного ума как бы обнаруживалось огромное зеркало, обладающее способностью таинственного самосвечения. Оно излучало сияние на 10 видов дивной, светлой, далеко доходящей яркости. Это сияние пронизывало все направления вселенной и проникалось бесконечностью всеохватного пространства. В этом дивном зеркале отражались все континенты блаженных, в нем перемешивались разные цвета, они смешивались с моим телом, приводя его в состояние полной ясности и яркости бесконечного пространства. Для него не существовало никаких преград, сияние этого зеркала проникало повсюду. Благодаря этой магической силе часто я оказывался способным входить во все земли Будды и служить делу буддизма повсюду, в полном соответствии со своим призванием. Эта трансцендентальная способность возникла и развилась во мне благодаря глубокому, длительному пониманию чувствования четырех великих элементов, посредством чего и я оказался способным видеть, что они суть ничто другое как видимость, и добился исчезновения ложных продуктов воображения. Продукты эти внутри пусты, как чистое пространство. В них нет никакого отличия от чистого пространства. Но я понял, что все бесчисленные земли Будды вне и внутри ума обладают единой непостижимой чистотой. Из этого интуитивного понимания я развил способность к самадхи, к сохранению состояния нерожденности. Что же касается вопроса моего Господа, то я отвечу, что наиболее полное приспособление 18-ти сфер ментальности в контакте с объектами через посредство органов чувств для меня состоялось благодаря совершенному интуитивному чувствованию бесконечности открытого пространства, освещенного элементом огня. Благодаря этой способности я достиг высочайшего самадхи, трансцендентальной силы самапатти".


САРВА МАНГАЛАМ!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments