nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Смысл воссоединения. Налчжор



НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ

Обычно мы говорим, что все есть творение нашего воображения, проявление нашей кармы. Это означает, что все проявления нашей кармы исходят из нашего ума. Вот откуда все возникает — будто из хрусталя исходит множество лучей. Хотя мы знаем, что лучи исходят из хрусталя, все-таки требуется обратиться к их истоку, чтобы обнаружить то место, из которого они возникают. Только обладая таким знанием, можно разрешить проблему внешнего видения — того, что предстает как красивое или безобразное.

Однако это подводит нас к рассмотрению субъекта и того, что из него исходит. Безусловно, нам нужно воссоединить все исходящее из источника с тем самым источником, из которого оно возникло, иными словами, весь свет — с тем хрусталем, из которого он возникает. Хрусталь имеет способность испускать свет, если присутствует причина. Но никто не говорит: «Не распространяй этот свет. Избегай причины, не дай ей проявиться». Не следует полагать, что если вы достигли воссоединения, свет больше не возникнет или из него больше не проявится объективная реальность. Проблема в том, что, как только свет возникает, вы вновь можете оказаться в состоянии двойственного видения ситуации. На этот случай существует способ практики для воссоединения.

Путь воссоединения в Семде:

Если рассматривать хрусталь как источник, из которого возникают лучи света, то цель не в том, чтобы избежать возникновения света из хрусталя. Скорее, есть возможность объединить сам хрусталь с отражениями, или проявлениями излучаемого им света, чтобы все это стало единым целым. В данном случае, по существу, само проявление хрусталем света и цвета используется для воссоединения.
Например, в практике Дзогчена Семде (sems sde) мы обнаруживаем себя в свете хрусталя и в нем наблюдаем проявления как чистого, так и нечистого видения. Мы понимаем, что свет, возникающий из хрусталя, в итоге должен присутствовать в самом состоянии хрусталя. В этом случае состояние человека понимается как состояние зеркала или хрусталя. Войти в это состояние и пребывать в нем — значит не быть обусловленным отражениями или светом. Так мы достигаем состояния самосовершенства, или лхундруб (lhun grub).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments