nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Стоит вам вспомнить о божестве, как вы уже не думаете о «я»



Наставления по данной садхане были переданы через великих мастеров, таких как благородный Нагарджуна, что напрямую видел Тару. В Варанаси, в благородной земле Индии, жил великий ученый Наман Ванчуг Драгпа, который был одним из шести хранителей врат Викрамашивы. Он практиковал Джетсун Тару шесть месяцев и в конечном итоге она явила напрямую ему свой лик и даровала наставления и посвящения. После чего он сочинил комментарий «Развернутые объяснения по тому, как обхитрить смерть», что содержат садхану «Исполняющую желания и дарующую жизнь колеса благородной Тары».

Преимущества визуализации ее формы и колеса таковы: в более длинных индийских писаниях сказано «Брахма, Вишну, Солнце и Луна, яростные защитники направлений и боги мира желаний не могут приподнять и волосок на теле Владыки Смерти, но Владычица Тара побеждает даже его. Ваши волосы не поседеют, а морщины не появятся, болезни, бедность, восемь страхов, такие как страх, вызываемый львами, и все страдания будут полностью усмирены. Вы естественным образом отыщите одежду, приятные места для жизни и драгоценные объекты. Вы обретете сиддхи меча, сиддхи ясновидческого взора, сиддхи быстрой ходьбы и сосуд процветания. Ваш голос будет сладостным и вы будете говорить красноречиво. Ваш ум будет острым, а мудрость исконно чистой. Колесо Тары проявит все, чего вы желаете». В более кратких индийских писаниях сказано: «Тот, кто медитирует на колесе Тары шесть месяцев, точно обретет все достижения. Его не загрязнят изъяны смерти».

Когда мы визуализируем божество, когда божество проявляется в нашем уме, у людей часто возникают определенные сомнения, они думают: «Само ли это божество?». В силу этих причин важно понять два вида истины, первый вид – это истина условная, или относительная, то есть сперва на условном или относительном уровне нам необходимо понять, что карма безобманна, кармические причины и следствия не рушимы, а вся неблагая карма проистекает из цепляния за «я». Что же такое цепляние за «я»? Цепляние за «я» - это чувство, что «я есть», «я существую» и со мной что-то будет происходить, с вот этим самым «я». В силу таких мыслей возникает страх, все страхи проистекают из представлений о «я». Если есть божество, которому вы полностью доверяете, стоит вам вспомнить о божестве, как вы уже не думаете о «я». Так что это представление о «я» в эти мгновения в уме отсутствуют, а когда понятие «я» отсутствует, ум пребывает в своем естественном состоянии и состояние это и есть природа Будды, это изначально чистое состояние. Таким образом, цепляние за «я» - это всего лишь временная завеса.

(…)

Таким образом, стоит вам вспомнить о божестве, стоит божеству проявиться в вашем уме, в это самое мгновение ум уже превратился в это самое божество. На самом деле нет никакого иного, отдельного божества - за вычетом божества, которое проявляется в вашем собственном уме. Если божество всегда пребывает в вашем собственном уме, это памятование, безусловно, отвратит все виды препятствий, все виды карм привычных склонностей в нашей жизни. Этот пункт, который вам необходимо пережить на своем собственном опыте, вам самим необходимо пережить, ощутить преимущество этой практики. Ведь, если у вас нет никакого личного опыта, вам будет сложно по-настоящему в эти вещи поверить просто слушая какие-то объяснения. Таким образом, в качестве примера говорится: если ваша уверенность в божестве полностью устойчива и если божество присутствует в вашем уме с великой устойчивостью и кто-то пытается в этот момент вас застрелить, человек не сможет вас убить, пуля вас не убьет. Такова сила этого памятования, если божество действительно устойчиво присутствует в вашем уме. И это, на самом деле, практика не исключительно буддийская, ведь в других религиозных традициях есть практики, где люди вспоминают о божествах или богах соответствующей традиции, и есть истории, когда подобного рода памятование практикующих защищало от смерти. Божество способно вас защитить, потому что в то мгновение, когда вы о нём памятуете, карма, проистекающая из цепляния за «я», отсутствует. Но это, опять-таки, вещи, которые необходимо пережить на личном опыте. Если у вас нет личного опыта, опыта личных переживаний, связанных с мощью божества, легко породить сомнения на этот счет.

Гарчен Ринпоче, из наставлений 2018 года, Сев.Кунсангар, Павловский Посад, Россия
Tags: Белая Тара, Гарчен Ринпоче, ваджраяна, наставления, практика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments