nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

К сегодняшнему дню Тары



Я, о Владыка, проведу существ через
великий потоп всех их страхов;
Поэтому высшие из провидцев воспевают
меня в мире именем Тары.


Мы тоже когда-то станем Буддами, поэтому Тара, Матерь всех Будд прошлого, настоящего и будущего, является также и нашей Матерью, со всей Её любящей близостью, которая этим подразумевается.

Тара является карма-дэви, Богиней Действия, или Царицей Семейства Действия - Она часто встречается в мандалах вместе со Своим супругом Амогхасиддхи, Владыкой Семейства Действия с телом зеленого цвета, как и у Нее (в Крия-тантре, где отсутствует Семейство Действия, Тара относится к Лотосовому Семейству Амитабхи). Ее особенность - способность действовать с молниеносной стремительностью для помощи тем, кто находится в беде. Будучи в самом отчаянном положении, когда даже нет времени произнести десятислоговую мантру, Ее преданному достаточно произнести ОṂ ТАṂ СВАХА или даже просто подумать о Ней, и Она не замедлит появиться.

Карма также означает тантрический ритуал, который у Тары, конечно же, имеется. Один из Её наиболее популярных образов представляет собой совокупность из двадцати одного излучения, каждое из которых имеет ритуалы для своей особой функции, но кроме них есть бессчетное множество других форм для разных целей. Ей совсем необязательно быть всегда зеленой, двурукой и мирной, но в зависимости от ритуала Она может быть яростной, многорукой и иметь различные цвета. Ваджра-Тара с телом золотого цвета, четырьмя лицами и восемью руками была популярна в Индии благодаря таким ритуалам, как изгнание врагов и подчинение, хотя основной аспект Тары для подчинения - соблазнительная красная четырехрукая Курукулле.

Есть также особый аспект Тары для спасения от каждого из восьми великих страхов - красная львиноликая Тара с желтыми глазами и желтыми волосами для спасения от львов и так далее, и у каждого есть особая мантра и мудры - но в искусстве Тара обычно выполняет эти функции в Своем привычном облике зеленого цвета. Если вы не можете найти готовый образ Тары для выполнения нужного вам особого ритуала, достаточно будет визуализировать Ее обычную форму, вставляя вашу личную просьбу в десятислоговую мантру перед СВАХА.

Как повествует нам Таранатха, Владыка Авалокита передал несколько десятков миллионов шлок, то есть более сотни миллионов слов Тантр Тары, но с течением времени большинство из них было утеряно в мире людей. В частности, несмотря на то, что многие из этих Тантр были переданы Наропе и Атише, им не учили в Тибете из-за опасений злоупотребления ими. Настоящая "Тантра Тары, источник всех ритуалов" не переводилась на тибетский до конца двенадцатого века, когда эти опасения ослабли. Кадруб Дже в своем "Введении в буддийские тантрические системы" говорит о ней как о важнейшей Тантре Тары, по крайней мере среди тех, что сохранились в Тибете. Байер в своей основательной и интересной работе "Культ Тары" говорит о ней как о главном тексте культа: "самое близкое, что у нас есть из полных руководств по практике поклонения Таре, пусть даже оно имеет все признаки позднего происхождения и искусственности". Очевидно, что она была составлена из разделов целого ряда других текстов - ее составляющие порой очень слабо соотносятся между собой и значительно отличаются по своей атмосфере.

"Тантра Тары, источник всех ритуалов" разделена на тридцать пять глав:

[Вводный раздел]
1 Введение
2 Подношение
3 Восхваление (Восхваление из двадцати одного поклонения)
4 Божества (мандала девяти Тар)
5 Посвящение (абхишека)
6 Мантры

[Ритуалы Четырех Активностей]
7 Ритуал умиротворения
8 Ритуал увеличения
9 Ритуал подчинения
10 Яростный ритуал
11 Все активности

[Матери Пяти Семейств]
12 Матерь Семейства Ваджры
13 Матерь Семейства Лотоса
14 Матерь всех Татхагат
15 Матерь Семейства Драгоценности
16 Матерь Семейства Действия

17 Сжигаемое подношение (хома) [для любого ритуала]

[Круги: А. Защитные круги (ракша-чакра)]
18 Умиротворяющий защитный круг
19 Подчиняющий защитный круг
20 Увеличивающий защитный круг
21 Сильно увеличивающий защитный круг
22 Защитный магический круг великого умиротворения

[Б. Круги для ритуалов Четырех Активностей]
23 Умиротворяющий круг
24 Великое умиротворение
25 Увеличивающий круг
26 Яростный подчиняющий круг
27 Разделяющий и подчиняющий круг

[В. Прочие круги]
28 Изгоняющий круг (уччатана-чакра)
29 Разделяющий круг (бхедана-чакра)
30 Убивающий круг (марая-чакра)
31 Наводящий безумие круг (мадана-чакра)
32 Подавляющий круг
33 Подавляющий врагов круг
34 Подавляющий колдовство круг

[Завершающий раздел]
35 Учение об обязательствах и обетах (самая-самвара-нирдеша)
- Заключение

По свидетельству Гхош, в Ее садханах "предписывается максимальное число магических практик и заклинаний с помощью мантры Тары для околдовывания и покорения женщин ... некоторые ... крайне грубы и даже жестоки". Из мантр наших пяти ритуалов (разновидности четырех из них можно найти в этих садханах), три используются для подчинения, из которых две предназначены специально для использования по отношению к женщинам; одна для изгнания врагов, а одна, очевидно, для убийства. Но кто-то сыграл очень практичную шутку для потенциальных тибетских магов последних восьми веков - мантры были перепутаны между собой. Если кто-то думал, что он призывает женщину с помощью ритуала в главе 16-й, то на самом деле он отгонял ее от себя - приведенная здесь мантра должна быть в главе 12-й.

Поскольку остальные элементы ритуала могли быть точно так же перепутаны, как и мантры, было бы крайне безрассудно пытаться использовать их. Даже при правильном и полном их написании попытка причинить вред другому человеку посредством магии чревата обратным действием в виде смерти или сумасшествия; а если само написание содержит ошибки, то как это будет работать? И как вообще находят место подобные низкие и возмутительные практики в Тантре Тары? Разве они не противоречат нравственным запретам главы 35? Их наличие просто шокирует, но на самом деле среди основных Тантр трудно найти ту, в которой не было бы подобного материала. Тара была чрезвычайно популярным божеством в Индии; большинство из Ее последователей, скорее всего, были обычными людьми, далекими от святости, желающими от своей религии мирских благ, как и большинство христиан. И по ориентации на мужчин в некоторых из этих ритуалов мы не можем утверждать, что среди почитателей Тары в основном
были мужчины, поскольку многие истории свидетельствуют также о вовлечении женщин на всех уровнях, от самого корыстного эгоистичного поклонения до достижения наивысшей реализации.

Мартин Уиллсон, переводчик индийских и тибетских первоисточников, связаных с Тарой

Cкачать книгу:
https://yadi.sk/i/0YwhnkAC3ZuXvG
Tags: Тара, ваджраяна, книга, практика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments