nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Истинное счастье - в спокойном уме!)) Доброе утро!



Сегодня Годовщина Третьего Кармапы Рангджунг Дордже (1284-1339), Учителя Дзогчен Упадеша. Гуру-йога белого А. Восьмого дня первого месяца года Водяной Обезьяны (1284 г.) в области Тингри, что в Западном Тибете, родился Третий Кармапа Рангджунг Дордже. Рассказывают, что во время родов восходила луна, и малыш, едва появившись на свет, сел и сказал: "Луна взошла".

Маленький Рангджунг Дордже был чрезвычайно развитым ребёнком. Однажды, когда ему было три года, он играл с друзьями и вдруг попросил мать сделать для него трон. Когда родители соорудили некое подобие трона, мальчик уселся на него, надел чёрную шапку и объявил, что он Кармапа.

Вскоре вести о необычном ребёнке разошлись повсюду и достигли ушей Ламы Ургьенпы. Рангджунгу Дордже было тогда пять лет. Ургьенпа, лама традиции Другпа Кагью, повелел доставить ребёнка к нему. Они встретились, и необычайные духовные качества Рангджунга Дордже сразу же убедили Ургьенпу в том, что перед ним воплощение Кармапы. Для того чтобы восстановить их отношения, лама Ургьенпа даровал мальчику посвящения в тантры "Чакрасамвара" и "Хеваджра".

Своё обучение и медитационную тренировку новый Кармапа начал в семилетнем возрасте, получив посвящение в послушники от Ламы Кюндена Шераба. Вскоре после этого его официально возвели на трон как Кармапу – эта церемония прошла в монастыре Цурпху. Там же он продолжал своё образование и за одиннадцать лет постиг все поучения традиций Кагью и Ньингма под руководством Ламы Ньенре Гендюна Бума и Ламы Намцо. Первый из них однажды увидел в Рангджунге Дордже воплощение великого индийского сиддхи Сарахи.

Этот продолжительный период обучения молодой Кармапа завершил медитационным отшельничеством в окрестностях великой "Госпожи Белых Снегов" – горы Джомо Гангкар, иначе называемой Эверест. Когда ему исполнилось восемнадцать, Рангджунг Дордже прибыл в Сангпху, монастырь школы Кадам, чтобы получить полное посвящение в монахи от его настоятеля Сакья Жённу. Некоторое время Кармапа провёл в этом монастыре, погрузившись в изучение философии, логики и основ буддийской доктрины. В числе освоенных им предметов была Винайя, "Преобразование мышления", Пять трактатов Майтрейи ("Махаяна-сутра-аланкара", "Уттара-тантра", "Абхисамая-ланкара", "Дхарма-дхармата-вибханга", "Мадхьянта-вибханга"), философия Мадхьямаки, Абхидхарма, а также сутры "Праджня-парамиты" и комментарии (шастры).

Третий Кармапа жадно впитывал любые знания. Хотя понимание Учения сохранилось у него из предыдущих жизней, он старался исследовать все современные и традиционные труды, все аспекты Пути. Он получал поучения от самых замечательных мыслителей своего времени. Особого упоминания заслуживает список того, что передал ему Лама Кюнга Дёндруб:

– Калачакра-тантра, коренной текст и комментарий;
– Гухьясамаджа-тантра;
– Чакрасамвара-тантра, коренной текст и комментарий;
– Поучения о Ямантаке;
– Поучения о Ваджрамале;
– Хеваджра-тантра с комментариями;
– Сампутика;
– Поучения о Гухьягарбхе;
– Поучение о мирных и грозных Будда-аспектах;
– Поучения Шидже от Дампы Сангье;
– Поучения о практике Чод от Мачиг Лабдрон;
– Шестичленная йога Калачакры;
– Текстовая передача Кагьюра и Тенгьюра;
– Сравнительный анализ индуистской философии.

Когда Рангджунг Дордже получил посвящение Калачакры, ему привиделась целая вселенная, помещённая в человеческом теле. Вдохновлённый этим видением, он написал очень важный трактат по астрологии.
Завершив обучение у Ламы Кюнги Дёндруба, Рангджунг Дордже приступил к интенсивной медитационной тренировке в отшельничестве, удалившись в Замок Гаруды поблизости от Цурпху. Во время затворничества он видел сон, в котором покойный учитель Ургьенпа передал ему поучения философа Нагарджуны. Познания Рангджунга Дордже распространялись и на сферу медицины: Лама Баре посвятил его в доктрину Сова Ригпа.

После этого Кармапа провёл некоторое время в окружении ламы Цультрима Ринчена, от которого получил следующие поучения:

– Гухьясамаджа-тантра;
– Философия Мадхьямаки;
– Махамайя-тантра;
– Поучения о Хеваджре из линии преемственности Нгога Чёдора и Метёна Цёнпо;
– Ямантака-тантра;
– Чакрасамвара-тантра.

Затем Рангджунг Дордже обучался у Ригдзина Кумараджи, самого значительного в то время представителя доктрины "Сокровенной сущности" традиции Ньингма. Эти поучения, принесённые в Тибет в VIII веке пандитом Вималамитрой, указывают на непосредственное переживание состояния Будды, достигаемое путём обнажённого осознавания. Они произвели очень глубокое впечатление на Рангджунга Дордже: погрузившись в медитацию, он увидел Вималамитру, который растворился в его голове, в верхнем энергетическом центре. Воодушевлённый этими переживаниями, Третий Кармапа впоследствии соединил в своих поучениях два потока: Великую печать школы Кагью и Великое совершенство школы Ньингма.

Глубина и обширность познаний Рангджунга Дордже вызывают ассоциацию с тем, что в европейской культуре называется Возрождением. Он обрёл знание и достиг осуществления большинства буддийских доктрин, когда-либо принесённых в Тибет, и изложил свои взгляды во множестве ценных трактатов. Из тех, что дошли до нас, для школы Кагью наиболее важен "Глубокий внутренний смысл" – бесценный комментарий, посвящённый сущности Тантры.

По завершении своего образования Рангджунг Дордже начал ездить по югу Тибета, давая поучения и посвящения. В течение трёх лет он жил в области Конгпо, где многие люди, привлекаемые его личностью и репутацией Мастера Дхармы, вдохновенно учились и практиковали буддизм под его руководством. Со временем слава Рангджунга Дордже докатилась даже до императора монгольской династии Туг-Тэмура, и тот пригласил Кармапу к себе. Кармапа принял приглашение и вскоре выехал в направлении Китая, но по пути караван вынужденно остановился из-за ненастной погоды. Как только наступила весна, Кармапа с сопровождением снова двинулся вперёд.

В дороге по определённым знакам Рангджунг Дордже понял, что император скончался. Прежде чем продолжить путь, Кармапа исполнил для императора ритуалы, связанные со смертью. Наконец свита прибыла во дворец Тай-Я Ту – это произошло на одиннадцатый день десятого месяца года Водяной Обезьяны (1332 г.), – и оказалось, что император действительно скончался в тот день, когда появились знаки. Тем не менее, императорская семья и двор оказали Рангджунгу Дордже достойный приём. Кармапа посоветовал младшему брату покойного императора Тогон-Тэмуру подождать шесть месяцев, прежде чем взойти на трон, и предсказал, что тот непременно станет великим монархом. На пятнадцатый день первого месяца года Водяной Птицы во время пышной церемонии Третий Кармапа короновал нового императора.

В год Деревянной Собаки Кармапа отправился в обратный путь – в Тибет, чтобы раздобыть и привезти императору в подарок нектар долгой жизни, оставленный, согласно легенде, недалеко от Самье учителем Падмасамбхавой. По пути он основал много монастырей, предназначенных для практики учения Кагью. Из них особую важность имеет храм, построенный в Китае, на У-Тайшань – Пяти вершинах горы Манджушри.
По возвращении в Тибет Кармапа много учил и решал политические проблемы, а затем ему пришло послание от Тогон-Тэмура – тот звал учителя ещё раз посетить Китай.

В год Огненной Крысы Рангджунг Дордже со свитой снова выступил в путь в направлении Китая. На всём протяжении этого путешествия Кармапа давал поучения Дхармы. Когда он прибыл на место, император радостно приветствовал его. Нектар долгой жизни, привезённый учителем, позволил Тогон-Тэмуру прожить дольше, чем большинство императоров монгольской династии.

В этот свой приезд в Китай Рангджунг Дордже основал там новый монастырь Кагью. Ему даже удалось остановить ухудшение климата, из-за которого в Китае часто погибал урожай зерна.

На четырнадцатый день шестого месяца года Земляного Кролика (1339 г.) Рангджунг Дордже сообщил императору, что предчувствует свою неминуемую кончину. Он удалился в святыню Чакрасамвары, погрузился в медитацию на этого йидама и в этом состоянии ушёл из жизни. На следующий день после ухода, в качестве прощального поучения для императора и его супруги, Кармапа появился снова – показал своё лицо на диске полной луны. Этот древний рисунок запечатлел событие:



Влияние, которое Третий Кармапа оказал на развитие буддизма ваджраяны, невозможно переоценить.
Оставленные им великие тексты и устные поучения передавались множеством его высокообразованных учеников, среди которых был знаменитый учёный школы Сакья Ягдэ Панчен и высокий лама, держатель традиции Ньингма Лонгчен Рабджампа. Известны имена и других важных учеников Третьего Кармапы: Шамар Ринпоче, Драгпа Сэнге и Тогон-Тэмур, а также великий реформатор и основатель школы гелуг Чже Цонкапа.

Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу. Сосредоточенность ума поможет использовать ветры к пользе.



Большая комбинация

4 "Все рождённые". Счастье для женщины.

Особая комбинация

"Счастливый день" - все начинания будут удачными.



Созвездие дня

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.


Лунный день

Четырнадцатый

День не благоприятен для военных. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: увеличение благ. Хорошо в этот день принимать обет послушника и монаха, продавать скот, решать городские и административные проблемы, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день давать наставления по учению и слушать их, сеять семена.


Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал "Хом", сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.

Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "Дос" для "Гьял по" (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.


Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, "Мамо" (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.

Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: задняя сторона левого уха и левая щека
у женщин: задняя сторона правого уха и правая щека
у животных: плечи

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня "Защитники Учения" движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня утром "Дракон" движется с небес в море. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на восходе в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments