nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Практика подношений как практика предельного воззрения



С годами я понял на опыте, что, в сущности, практика подношения санга ничем не отличается от Чод, практики подношения тела. Те же группы, кому подносишь - Три корня, отдельно Защитники, потом отец, мать, все люди, потом кармические кредиторы, потом отдельно некоторым классам типа лха, цен и дуд как основным факторам влияния. В принципе, если кому-то нужно подробнее, можно делать серчем 8 классам нелюдей.



Более того, всем этим практикам в своём действии и принципе подобно даже элементарное очищение пространства через элемент "воды" - это делается обычно перед пуджами и вообще подношениями, брызгается освящённая вода из бумбы, сначала на подношения, потом - на окружение, потом очищение символически распространяется на всё пространство. Можно совершать это просто в уме, но имея при этом переживание, памятуя, что воображаемое подношение ничем не отличается от так называемого "реального". И в том, и в другом случае вы переживаете одно и то же действие.


Сущность всех этих действий - что в Чод, что в подношении санга или серчема и т. д. - одна и та же. Вы можете сказать, что практика Чод направлена на отсечение привязанности к телу. Но что там происходит, посредством чего происходит отсечение? Если вы думаете, что дело в конкретике - представлении различных манипуляций с телом, то это не так. Вы можете не представлять даже, как разделываете собственное тело, а просто возьмите и нанесите себе лёгкий порез в реале)). Как, не освобождает? То есть дело всё-таки в уме и его состоянии. О каком именно состоянии идёт речь?

В любой практике такого рода вы должны достигнуть безмерности подношений в умственном созерцании, это действие должно выходить за пределы представлений о любых границах. А так как подношение по факту - благо, то вы совершаете деяние неограниченного блага. Вы должны быть максималистами)). При этом вы остаётесь расслабленно в переживании безмерного. Таким образом, реализуется постижение блаженства и пустотности в одном акте подношения. Недаром в этом контексте иногда тантру Чакрасамвары называют тантрой подношений)). Она развивает аспект детонг - переживания блаженства и пустоты.



Если ваша практика подношений (чего угодно) не достигает безмерности (а это даёт в итоге постижение пустотности), если она не становится такой, эта практика является, в сущности, мирской, ограничивающей. Именно реализация пустотности при любом благом действии является отличительной, освободительной чертой Дхармы. Об этом Будда объяснял ещё в учении сутр - вся Ваджраччхедика-праджняпарамита-сутра посвящена этому пониманию. Именно в аспекте пустотности любые практики подношений схожи в своём действии абсолютно! Потому что посредством любых подношений вы не ублажаете кого-то, от кого зависите, а реализуете истинное воззрение освобождения.

                                           
                                                        САРВА МАНГАЛАМ!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments