nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Маргиналии о мантрах и внутренне-внешнем



Форма мантр - непосредственная часть той функции, на которую она же и указывает. Именно поэтому мантры самодостаточны. Остальное - лишь вопрос терпения, настойчивости, правильной мотивации и чистоты ума. Впрочем, и то, и другое, и третье достигается и в процессе работы с мантрой, и на определёном этапе этот процесс начинает поддерживать сам себя. И связь с Будда-полями (Buddha-kshetra) осуществляется вне зависимости от всяких молитв и действий внешнего характера - лишь на основе качеств ума и воспринятой мантры.

Только когда осуществляется приближение (сева - санскр.) к божеству посредством практики мантры, человек начинает переживать внешние действия как внутренние, и в этом случае уже нет большой опасности впасть в безверие из-за непонимания и невосприимчивости к внешнему ритуалу. Истинный смысл ритуала должен быть дан в наставлениях и переживаниях. Практик должен понимать, что такие действия, как совершение хомы (огненной пуджи) и подобного, направлены не на подношение чему-то внешнему, отдельному от человека, а на очищение и преобразование чувств, самскар (ментальных движителей) и восприятия человека. На определённой стадии это отражается обязательно и на уровне тела. При этом практик приходит также к пониманию вне крайности разделения внутреннего и внешнего. Глубокое переживание их взаимозависимости - одна из основ тантры. Нераздельность внутреннего и внешнего это и есть непрерывность (тантра - санскр.). Именно в этом садхак обретает практическую уверенность в освобождающем воззрении, будь это йогачара, мадхъямака, сугатагарбха или дзогчен.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments