nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Танец паво и кхандро (мужское и женское)



Мужчина на внешнем уровне демонстрирует энергию и силу, определенную прозрачность и эффективность. Однако его середина — женская: это впечатлительность и открытость. У женщины — все наоборот. На внешнем уровне она впечатлительная, открытая и вдохновляющая, но ее середина мужская — полная силы, решительная, последовательная в достижении цели. Чтобы достичь Просветления, нужно найти гармонию между внешним и внутренним аспектом.

В тантрах мужской аспект Просветления назван словом «паво», а женский – «кхандро». Паво и кхандро исполняют вместе танец великой радости в открытом пространстве. Их танец ничем не ограничен и совершенен. Пока же мы не реализовали оба этих просветленных аспекта, он будет танцем пьяных, шатающихся, обуславливающих и ограничивающих друг друга. Мужчина, не наладивший контакт со своей женской серединой, становится жестким, агрессивным, доминирующим, стремится манипулировать другими. Он, правда, ведет в танце, но часто не знает куда. Если женщина не находит дороги к своему мужскому аспекту, она становится сентиментальной, несамостоятельной и неэффективной в действии. Мужчина, не отыскавший свой женский аспект, неожиданно встретив кхандро, достигшую совершенства, будет напуган её безудержным танцем, почувствует растерянность и будет не уверен в себе. Это не творческая ситуация. В свою очередь, если женщина, не сумевшая найти доступ к своему мужскому началу, встретит достигшего совершенства паво, она будет поражена его эффективностью, отвагой, бесстрашием. В результате она также будет чувствовать себя стесненной.

А сейчас я хотел бы кратко рассказать вам об одном часто встречающемся случае. Итак, представим себе мужчину, который не отыскал в своих партнерских отношениях внутреннего женского аспекта. Он, очевидно, чувствует недостаток полноты, но не осознает, в чем он заключается. Поэтому он компенсирует недостаток единства со своим женским аспектом в отношениях с партнершей. Он начинает ее идеализировать. Но это не имеет ничего общего с чистым видением, о котором говорится в буддизме. Такой человек не отличает относительного уровня от абсолютного. Он желает партнершу и подсознательно убежден, что благодаря ее близости и любви обретет недостающую полноту, возместит отсутствие того аспекта, который он не может найти в себе. Это ошибка, поскольку такое единство можно найти только в собственном уме, а партнер лишь пробуждает в нас скрытые качества и вдохновляет на их поиск. Такой ошибочный взгляд часто приводит к тому, что мужчины быстро разочаровываются в своих партнершах, ищут все новых и новых, и в результате этой невротической погони сталкиваются с новыми разочарованиями.

Также и женщина, которая не в состоянии найти в себе мощь и силу, ищет опору в чем-то внешнем. Она проецирует свои ожидания на партнера и таким образом его идеализирует. В результате она все равно испытывает разочарование. В действительности нужно, чтобы мужчина, вдохновленный своей партнершей, мог открыть в себе определенные уровни чувствительности и открытости. А женщина должна благодаря мужскому вдохновению отыскать собственную силу и энергию. Паво — это бесстрашный воин. И речь не о бесстрашии на поле боя перед лицом смерти, а о бесстрашии полного интенсивного переживания рождения и смерти, каждой минуты жизни, каждой мысли и эмоции. Это осознание того, что любая ситуация в жизни когда-нибудь уйдет, чтобы дать место следующей, и какая-либо привязанность — бессмысленна. Следовательно, мы позволяем каждому явлению происходить и остаемся открытыми для новой ситуации, какой бы она ни была.

Особенности паво — это радость и сочувствие, энергия и форма, продуктивность, способность руководить другими, способность упрощать, эффективность, выносливость, интеллект и солидность.

Кхандро — это танцовщица; своим танцем она выражает неограниченность и открытость пространства. Особенности кхандро — это вдохновение и открытость, мудрость и пространство, многомерность восприятия, интуиция, способность к раскрытию пространства для того, чтобы события могли происходить, гармония, восприимчивость, сопереживание и изменчивость.

Тадеуш Ухто (Ученик Ламы Оле Нидала. Начал практиковать в 1983 году. Живет в Познани)
Subscribe

  • ВАДЖРАЯНА: НИКАКОГО ЦЕПЛЯНИЯ ЗА ГЕНДЕР И ПОЛ

    Херука — это не какое-то существо. Херука связан с передачей. Это как метод. Например, если обратиться к сущности практики Упадеши, а также…

  • Воспоминания

    Мудрецы не всегда старики. А с упадком и вовсе не так. У молодых не хватает здоровья, у старых - нет мудрости. Смотрю и не вижу реки - плыву к…

  • Надлом

    Ровно год назад мне пришло в голову: "Люди часто имеют мусорный рейтинг, даже массы, чего никогда не было раньше - массы были всегда в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments