nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Императив воззрения и воля к срединному пути



Практически все буддисты, практикующие ваджраяну, принимают идею благословения (жинлаб - тиб.) и чаще всего воспринимают это благословение практически. Но как только заходит речь о том, что это - энергия или что ещё, становятся в тупик. Удивительно - теория и практика в наличии, а понимания, про что это и с чем работаем, нет и в помине! А ламы по-прежнему, автоматически (ИМХО) утверждают, что мысль нематериальна. То есть, она что - не существует, что ли? А что вы тогда выпрашиваете у своих учителей?)))

Проблема в том, что ученики чаще всего не осознают, что несуществование мира в том или ином виде, тем или иным способом - это практически волеизъявление, императив воззрения, а не некое естественное положение дел. А несуществование вообще - это крайность небытия, ошибка. Так же, как и существование вообще - крайность бытия. Всё это ошибки. Нет никакого объективного бытия - это лишь вопрос инерции и совпадения того или иного воззрения множества существ. Вот почему Будда не отвечал на вопрос о бытии вселенной.

Как срединный путь, так и его плод, освобождение, - это императивный акт, а не некое совпадение естественных, якобы объективных для всех причин и условий, при стечении которых вы автоматически освобождаетесь. Нет, автоматически тут ничего не происходит. Нужен императив воззрения и приложение к этому непреклонной воли. Именно поэтому Лопон Тендзин Намдак указывает в наставлениях по практике трегчод - что необходим акт решимости, бесповоротной, ничего более теперь не исправлять и ни во что не вмешиваться. Это императив в действии. Это нужно понимать.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments