nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Повседневные занятия в качестве пути



Использование повседневных занятий в качестве пути согласно объединенному подходу Сутры и Тантры

Джигме Лингпа

Простираюсь перед Всеведущим! Тот, кто искренне желает достичь состояния Освобождения (и состояния Всеведущего), должен с помощью различных средств накопить заслуги и мудрость и очистить осквернения . Поскольку Всеведущий (Будда) обладает великим мастерством в средствах и состраданием, Он дал наставления по методам накопления невообразимого блага как лишь автоматического следствия выполнения повседневных занятий.

Здесь я сокращаю и излагаю их для пользы тех, кто обладает интеллектом среднего уровня.

Сначала, когда вы утром полностью проснетесь, развивайте свое намерение, думая: “Пусть все живые существа пробудятся от неведения!”

Когда вы встаете с постели, думайте: “Пусть все живые существа обретут Тело Будды.”

Когда вы одеваетесь, думайте: “Пусть все живые существа носят одеяние самоуважения и приличия!”

Когда застегиваете свой пояс, думайте: “Пусть все живые существа будут связаны с корнем добродетели!”

Когда вы садитесь, думайте: “Пусть все живые существа достигнут Ваджрного Сидения!”1

Когда вы входите в дом, думайте: “Пусть все живые существа войдут в город (или состояние) Освобождения!”

Когда вы засыпаете, думайте: “Пусть все живые существа реализуют Дхармакаю Будды!”

Когда вам снится сон, думайте: “Пусть все живые существа познают все феномены как нереальные, подобные снам!”

Во время приготовления пищи, когда пламя вздымается вверх, развивайте уверенность в том, что это самое пламя изначально является сущностью Супруги, Облаченной в Белое [2]. Затем визуализируйте слог ХУМ посреди пламени и трансформируйте его в Ваджра Дакини Огня [3]. Ее тело – черного цвета, у нее одна голова и две руки, держащие ваджру и колокольчик в Хумкара мудре, ее правая нога, согнута, а левая выдвинута вперед, на Дакини— драгоценные украшения. Ее рот открыт, и ее язык помечен слогом РАМ. Ее язык является воплощением языков всех Будд трех времен. Поместите перед собой несколько горчичных зерен и визуализируйте, что ваша дурная карма и осквернения пребывают в вашем собственном сердце в виде черного слога ПАМ, и что вся дурная карма и осквернения, накопленные через 3 двери (тело, речь и ум), собрались в этом слоге. Визуализируйте слог РАМ на уровне вашего пупка и слог ЙАМ на ступнях ваших ног. Из этой визуализируемой мандалы жизненной энергии, спонтанно порожденная из слога ЯМ, жизненная энергия движется вверх внутри тела и разжигает пламя, спонтанно появившееся из слога РАМ, пылающее на уровне вашего пупка. Пламя поднимается вверх, заставляя слог ПАМ выскочить из ваших ноздрей, подобно выгнанному охотником оленю. Затем слог ПАМ в виде рогатого скорпиона растворяется в горчичных зернах. Повторяя ОМ АХ ХУМ много раз, мысленно трансформируйте эти горчичные зерна в нектар.

(Напиток) станет ядом, сомнений в этом нет,
И совершенство в Тантре достигнуто не будет.

Также, что касается количества, нельзя выпивать более полной капалы (чаши из черепа). Если же вы пьете больше того и пьянеете, тогда вы переродитесь в аду “Взывающих о помощи”. В Тантре говорится:

У всякого, кто хмелеет от алкоголя,
Многие препятствия возникнут.
Тантрик, пьянеющий от алкоголя,
В царстве “Взывающих о помощи” мучиться будет.

Вы можете подумать: “Разве не выпивали Ачарья Падмасамбхава, Сиддха Вирупа и другие по 500 бочонков алкогольного напитка за раз?” Но в этих историях говорится, что они не только не пьянели от этих пятисот бочонков, но они даже и не пресытились. Говорится, что они задержали заход солнца, когда не смогли оплатить счет в таверне.

Если вы сейчас можете действовать подобным образом - потреблять яд, останавливать Солнце и Луну, передвигать горы с места на место, летать по небу, тогда это принесет пользу учению вообще и особенно Ваджраяне, ибо вы сможете трансформировать феномены, чтобы помогать людям искаженной веры (т.е. тем, кто утратил истинную веру). Великая благодарность будет вам за это. В противном случае ваше восприятие мгновенно станет омраченным из-за алкоголя, и вы будете вести себя, говоря и действуя непредсказуемо , подобно безумцу, чья жизненная энергия вошла в сердечный канал. Ну что же, если такое поведение на самом деле обусловлено вашим духовным совершенством, что маловероятно, тогда, конечно, это удивительно. Но помните, в текстах Учения говорится:

В век тьмы
Они будут цитировать тантрические писания, в которых говорится,
Что употреблять мясо и алкоголь – правильно.
Без теплоты медитативного переживания
Все будут допущены (к принятию) мяса, крови и алкоголя.
Они будут втайне презирать тех,
Кто практикует согласно Дхарме,
Утверждая, что эти практики не приняли священных обетов.
Люди, подобные им, придут в последний период Учения.
Увы, увы, кроме ада,
Им никуда не попасть. Как жаль!

Поэтому вы Должны точно знать, что принимать, а что отвергать. Вы должны принимать пищу так, чтобы не злоупотреблять телом - основой практики для достижения Просветления, рассматривая пищу как подношение собраний священных субстанций Ваджраяны различным божествам в мандале тела. Вы не должны принимать пищу только для того, чтобы быть здоровым и цветущим. Вспоминая Три мандалы тела12, произнесите:

ХО! Субстанции пищи и питья совершенно чисты,
Изначально являясь великим Собранием Подношения.
Слогами ОМ АХ ХУМ и ХА ХО ХРИ они превращаются в нектар великого блаженства и чистоты.
Агрегаты, элементы и опоры чувств моего тела – это природа тех,
Кто занимает Три Совершенных Сидения [13],
И божеств Мандалы Сотни Славных Семей Будды [14].
В состоянии, где все движение – великое блаженство,
Которое есть высший священный Ваджрный обет
И великое облако Просветленного Ума,
Я наслаждаюсь пищей в состоянии недвойственной равностности.
Пусть я завершу накопления йогического пути
Без появления препятствий, вызванных пищей,
И пусть щедрый хозяин, кто дал сию пищу,
Также познает плоды Махаяны!

Произнеся это и вспомнив чистоту ваджрного тела, станьте уверенными в том, что ступни ног – это мандала воздуха; место тройного соединения – мандала огня; живот – мандала воды; сердце – мандала земли; позвоночник – это гора Меру; голова – вершина горы Меру. Мандала тела— равносторонняя, так что она представляет собой квадрат (основание дворца мандалы). Восемь видов костей (рКанг – 2 кости каждой руки и ноги) – восемь колонн дворца мандалы. Глаза – это пять колец стен. Нос – край стены, зубы – решетчатые навесы на стенах дворца.

Язык и губы являются крепостным валом, и уши – фронтоном. Четыре канала, по которым движется жизненная энергия сердца, – четыре входа во дворец. Изначальное сознание – это Херука [15] внутри дворца. Восемь сознаний – восемь Гаури (божеств) [16]. Восемь видов объектов – восемь Тра-мен-ма (Пхра-мен-ма) [17]. Четыре крайних воззрения – четыре стража врат [18]. Двадцать восемь позвонков – двадцать восемь богов [19]. Десять недобродетельных деяний – это десять мужских гневных божеств [20], десять добродетельных – десять женских гневных божеств [21]. Восемнадцать ребер представляют восемнадцать Великих Вестников [22]. Триста шестьдесят костей – триста шестьдесят Посланников [23]. Семь дверей способностей восприятия – это семь Ма-мо [24]. Двенадцать суставов – двенадцать Тен-ма (бсТан-Ма) [25].

Вкратце, тело изначально и спонтанно является по своей природе пятью мандалами; тело - мандала каналов; каналы – мандала букв; семя – мандала нектара; жизненная энергия – мандала мудрости и сущностное осознавание (риг-па) является мандалой Просветления.

Представляя пять пальцев как богинь [26] пяти объектов наслаждения, наслаждайтесь едой и питьем согласно священным обетам четырех посвящений27. Если вы практик Пути Искусных Средств (Тхабс-лам), наслаждайтесь пищей и т.п., как подношением, представляя ее в виде нектара блаженства и пустоты, не колеблясь даже ни мгновения в этом осознавании. Вот вы практик Пути Освобождения (Грол-Лам), наслаждайтесь пищей и т.п. как подношением, представляя ее как незагрязненный нектар, не колеблясь в этом осознавании. Ваше понимание пустотности должно быть таким ясным и всеохватывающим, чтобы даже не возникала мысль о сладком или горьком. Такое осознавание следует применять ко всем видам еды и питья.

Если вы не способны на такое понимание или даже если вы можете понять, но являетесь тем, кто стоит за разделение Буддийского канона, то есть если вы соблюдаете правила Винаи и хотели бы делать подношения первой части вашей пищи перед приемом пищи, тогда вы должны делать следующее:

Благословите пищу, превращая ее в нектар, произнеся ОМ АХ ХУМ. Затем, расположив как подношение первую часть пищи, поднесите ее Ламе, читая:

ГУРУ ВАДЖРА НАЙВЕДЬЕ АХ ХУМ
(ГУРУ БАДЗАР НЕВИТЬЕ АХ ХУНГ)

Затем поднесите Трем Драгоценностям (Будде, Дхарме и Сангхе), читая:

РАТНА ВАДЖРА НАЙВЕДЬЕ АХ ХУМ
(РАТНА БАДЗАР НЕВИТЬЕ АХ ХУНГ)

Затем поднесите Великому Сострадательному (Авалокитешваре), читая:

ЛОКЕШВАРА ВАДЖРА НАЙВЕДЬЕ АХ ХУМ
(ЛОКЕШВАРА БАДЗАР НЕВИТЬЕ АХ ХУНГ)

Сделайте подношения Трем Корням (Гуру, Дэва, Дакини), читая:

ОМ АХ ХУМ ГУРУ ДЭВА ДАКИНИ ВАДЖРА НАЙВЕДЬЕ АХ ХУМ
(ОМ АХ ХУНГ ГУРУ ДЭВА ДАКИНИ БАДЗАР НЕВИТЬЕ АХ ХУНГ)

Затем поднесите горсть (Ч’анг-Бу) Харити (Пхрог-Ма)28 читая :

ОМ ХАРИТЭ ПАНДА АКХАМ СВАХА
(ОМ ХАРИТИ ПАНТИ АКХАМ СОХА)

Потом поднесите горсть пятистам сыновьям Харити, читая:

ОМ ХАРИТЭ ПАНЧИНИ КХАМ СВАХА
(ОМ ХАРИТИ ПАНЧИНИ КХАМ СОХА)

Дайте горсть духам, которые имеют право на первую долю пищи, читая:

ОМ АГРАПАНДА АДШБХИАХ СВАХА
(ОМ АТРАПАНИ АНШБХИЕ СОХА)

Затем сами наслаждайтесь едой, практикуя йогу принятия пищи. Или, если вы не можете, то наслаждайтесь пищей с состраданием к бактериям (Срин-‘Бу), живущим в теле, с намерением помогать им пока едой, а впоследствии, когда вы достигнете просветления, помогать им Дхармой.

После еды дайте одну горсть духам, которые имеют право на остатки, читая:

ОМ УЧЧХИШТхА ПАНДА АШИБХИАХ СВАХА
(ОМ УТСИТРА ПАНТА АШИЕХИЕ СОХА)

Затем омойте свой рот. Потом произнесите дхарани для исполнения обязательств, вытекающих из подношений пищи, которой предшествует следующая молитва:

ЧОМДЭНДЭ ДЭШИН ШЕГПА ДРАЧОМПА ЯНГДАГПАР ДЗОПГЕ САНГГЬЕ КУННЕ ОКЬИ ГЬЕЛПО МЕО РАБТУ СЭЛВА ЛА ЧАГЦХЭЛ ЛО

Я простираюсь перед Ясным Пылающим пламенем,
Царем Всесовершенного Света,
Всецело Пробужденным,
Победителем всех врагов и Так Пришедшим.

НАМАХ САМАНТА ПРАБХА РАДЖАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯК САМБУДДХАЯ ТАТЪТХА НАМО МАНДЖУШРИЕ КУМАРА БХУТАЯ БОДХИСАТТВАЯ МАХАСАТТВАЯ МАХА КАРУНИКАЯ ТАТЪЯТХА ОМ НИРАЛАМБНЭ НИРАБХАСЭ ДЖАЯ ДЖАЯ ЛАБХЭ МАХАМАТЭ ДАКШЭ ДАКШИНИ ПАРИШОДХАЯ СВАХА

(НАМА САМАНТА ПРАБХА РАДЖАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯК САМБУДДХАЯ ТАДЬЯТХА НАМО МАНДЖУШРИЕ КУМАРА БХУТАЯ БОДХИСАТОЯ МАХАСАТОЯ МАХА КАРУНИКАЯ ТАДЬЯТХА ОМ НИРАЛАМБЭ НИРАБХАСЭ ДЗАЯ ДЗАЯ ЛАБАДХЭ МАХАМАТЭ ДАКШЭ ДАКШЭНАМ ПАРИШОДХАЯ СОХА)

ГАНГИ ЧЖИНПА МАНТ ЛА ТЕ ЧЖИНПА ДЖИ ТАР МИ ТОГПА ЧЖИНПА НЬЯМПАДЕНЬИКЬИ ЧЖИНДАК ДЕ ЛА ЙОНДЗОК ШОГ

Тот, кто дает, тот, кому дана милостыня, И то, что дается – не концептуализируя их. Силой этой беспристрастности в пожертвовании, Пусть домохозяин достигнет полного совершенства.

Повторяйте 100 раз мантру, данную в Манджушри мула-тантра, чтобы устранить вредные последствия вкушения мяса:

ОМ АХ ВИРА ХУМ КЕЧАРА МАМ
(ОМ АХ БХИРА ХУНГ КХЕЦАРА МАМ)

и дуньте на кости. Затем прочтите молитву- пожелание:

Да не испытает животное страданий трех низших миров И без всяких помех, пусть оно достигнет рождения в теле Более высоком, чем у богов, И после того быстро достигнет Буддовости!

Когда избавляетесь от телесных нечистот, вы должны удалять их как сказано в Ачалакалпа-тантре.

Для плевка:

ОМ АХ СУ АХАРИБХЬЯ СВАХА
(ОМ АШУ АХАРИ БХЬЕ СОХА)

Для слизи:

ОМ СЯНГАНА АХАРИБХЬЯ СВАХА
(ОМ СИНГАНА АХАРИ БХЬЕ СОХА)

Для телесных нечистот вообще:

ОМ МАЛА АХАРИБХЬЯ СВАХА
(ОМ МАЛА АХАРИ БХЬЕ СОХА)

Для испражнений:

ОМ БХИТА АХАРИБХЬЯ СВАХА
(ОМ БХИТА АХАРИ БХЬЕ СОХА)

Для мочи:

ОМ НУНЧА АХАРИБХЬЯ СВАХА
(ОМ НУНЦА АХАРИ БХЬЕ СОХА)

Для всех остатков:

ОМ УЧЧХИШТхА АХАРИБХЬЯ СВАХА
(ОМ УЦЦХИТА АХАРИ БХЬЕ СОХА)

С помощью произнесения этих строк в различных обстоятельствах автоматически произойдут великие милостыни для голодных духов (Йи-Дагс).

Есть несколько специальных молитв, которые служат для увеличения эффекта практик. Если вы произносите следующую мантру во время обхода ступ и т.п., то один обход приобретает силу десяти миллионов:

НАМО БХАГАВАТЭ РАТНАКЕТУ РАДЖАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯК САМБУДДХАЯ ТАД ЯТХА ОМ РАТНЭ РАТНЭ МАХАРАТНЭ РАТНА ВИДЖАЕ СВАХА
(НАМО БХАГАВАТЕ РАТНАКЕТУ РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯК САМБУДДХАЕ ТАДЬЯТХА ОМ РАТНЭ РАТНЭ МАХАРАТНЭ РАТНА ВИДЗАЯ СОХА)
Если вы вынуждены наступать на тени ступ и т.п. из-за положения Солнца и Луны, то идите по тени, представляя, что поднимаете ее вверх, и произносите:
ВАДЖРА BEГA КРАМА ХУМ (БАДЗАР ВЕГА ТРАМА ХУНГ)

и это устранит негативные последствия. Когда вы выражаете свое почтение, включая простирания, произносите:

ОМ НАМО МАНДШУШРИЕ НАМО СУШРИЕ НАМО УТТАМА ШРИЕ СВАХА
(ОМ НАМО МАНДЖУШРИЕ НАМО СУШРИЕ НАМО УТТАМАШРИЕ СОХА)

Увеличение эффекта будет такое же как сказано выше (т.е. в 10 млн. раз).

Аналогично, когда вы делаете подношение цветов, – если вы подносите цветок и повторяете следующую мантру 7 раз, каждый цветок станет по своей силе как миллион цветов:

ОМ НАМО БХАГАВАТЭ ПУШПА КЕТУ РАДЖАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯК САМБУДДХАЯ ТАД ЯТХА ОМ ПУШПЕ ПУШПЕ МАХАПУШПА СУПУШПА УДБХАВЭ ПУШПА САМБХАВЭ ПУШПА АВАКИРАНЭ СВАХА

(ОМ НАМО БХАГАВАТЭ ПУГО КЕТУ РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯК САМБУДДХАЯ ТАДЬЯТХА ОМ ПУПЭ ПУГО МАХАПУПЭ СУПУПЭ УРБАВЭ ПУПЭ САМБХАВЭ ПУПЭ АВАКЕРАНИ СОХА)

Если некто, например, смотритель храма, должен использовать подношения, то как сказано, повторяя следующую мантру, он не навлечет на себя негативных последствий и подношения станут уполномоченной субстанцией (дНгос -груб):

ОМ ДЭВАЯ НАМО НИДХАСА СВАХА
(ОМ ДЭВАЯ НАМО НИДХАСА СОХА)

Мантры для приумножения общих добродетельных практик следующие:

ОМ САМБХАРА САМБХАРА ВИМАНАСАРА МАХА ДЖАМБХА ХУМ ПХАТ
(ОМ САМБХАРА САМБХАРА ВИМАНАСАРА МАХА ДЗАМБХА ХУНТ ПХАТ)

и

ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЯ СВАХА
(ОМ РУЦИРА МАНИ ПРАВАРТАЯ СОХА)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При повторении всех этих мантр важно развить отношение, лишенное каких бы то ни было концепций, а затем посвятить накопленные заслуги и прочесть молитву-пожелание о благополучии всех живых существ. Это простое объяснение было составлено Дзогченпой Ранчжунг Дордже (т.е. Кункхьеном Джигме Лингпа).

ПРИМЕЧАНИЯ

1. рДо-рДже’и сТан: С точки зрения Пути – это сидение непоколебимого созерцания; с точки зрения Плода – это состояние неизменной Буддовости.

2. Гос дКар-Мо (санскр. Пандаравасини ) Облаченная в Белое – женское божество, которое является божеством огня. Существует пять женских бох.еств , которые соответствуют пяти элементам. Согласно Пути, они представляют собой средства очищения и трансформации пяти элементов в качества Будды, а согласно Плоду – они сами качества Будды. Другие женские божества это: Нам-мКха ‘дБйингс-Кйи дБанг-Пхьуг-Ма (санскр. Акаша-дхатвишвари) божество пространства, Санг-Гйас сПйан-Ма (санскр. Лочана) – земли, Мамаки – воды, и Дам-цхигс сГрол-Ма (санскр. Самайатара) – воздуха.

3. рДо-рДже мКха’-Тро, (санскр. Ваджра Дакини). В природе и форме этого особого женского божества, описанного в тексте, нужно визуализировать и видеть пламя огненного подношения в виде Ваджра Дакини.

4. Здесь и далее все мантры и дхарани .которые даны в скобках – это тибетское произношение санскритских мантр и дхарани.

5. Эта мантра или дхарани служит для очищения негативных последствий дурных поступков и эмоциональных следов. Это коренные слоги Ста Мирных и Гневных божеств мандалы Ваджрасаттвы. На санскрите:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЙА МАНУ ПАЛАЙА ВАДЖРАСАТТВА ТВЕНОПАТИШТХА ДРИДХО МЕБХАВА СУТОШЙО МЕБХАВА СУПОШЙО МЕБХАВА АНУРАКТО МЕБХАВА САРВА СИДДХИ ME ПРАЙАЧЧХА САРВА КАРМА СУЧАМЭ ЧИПАМ ШРИЙАМ КУРУ ХУМ ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА МА МЭ МУНЧА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЙА САТТВА А

Тибетское произношение этой мантры следующее:

ОМ БАДЗАРСАТТО САМАЙА МАНУ ПАЛАЙА БАДЗАРСАТТО ТЕНОПАТЕСТХА ДРИДХРО МЕБХАВА СУТОКХАЙО МЕБХАВА ПУПКХАЙО МЕБХАВА АНУАКТО МЕБХАВА САРВА СИДДХИ ME ПРАЙАЦЦХА САРВА КАРМА СУЦАМЭ ЦИТТАМ ШРИЙАМ КУРУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА БАДЗАР МА МЭ МУНЦА БАДЗАР БХАВА МАХА САМАЙА САТТО АХ

6. Эта мантра предназначена для очищения феноменального существования до пустотного. На санскрите:

ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВАДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ Тибетское

произношение:

ОМ СВАБХАВАШУДО САРВАДХАРМА СОБХАВА ШУДХО ХАНГ

7. См. примечание 2.

8. Однажды благородный Арья Катьяяна, искусный ученик Будды, зашел в один дом попросить подаяние. Там он увидел хозяина, который держал на своих коленях ребенка, ел рыбу и отгоняя бил собаку, норовящую схватить рыбью кость. Когда Благородный проверил их прошлые жизни с помощью своей силы всеведения, он узнал, что рыба была перерождением отца хозяина, собака – перерождением его матери в настоящей жизни, а ребенок был перерождением врага, и который убил его в предыдущей жизни. По этому поводу он сказал:
Поедание мяса отца, избиение матери, Держание на своих коленях врага, который убил его, И жена, поедающая кости своего мужа, -Путь самсары смешит меня.

9. Это дхарани Будды Акшобхьи. На санскрите:

НАМО РАТНАТРАЙАЙА ОМ КАМКАНИ КАМКАНИ РОЧАНИ РОЧАНИ ТРОТАНИ ТРОТАНИ ТРАСАНИ ТРАСАНИ ПРАНИДХАНА ПРАНИДХАНА САРВА КАРМА ПАРАМПАРА НИМЭ САРВА САТТВА НЯНЧА СВАХА

Тибетское произношение:

НАМО РАТНАТРАЙАЙА ОМ КАНКАНИ КАНКАНИ РОЦАНИ РОЦАНИ ТРОТАНИ ТРОТАНИ ТРАСАНИ ТРАСАНИ ПРАТИХАНА ПРАТИХАНА САРВА КАРМА ПАРАМПАРА НИМЭ САРВА САТТО НАНЦА СОХА

10. ОМ БХРУМ СВАХА, ОМ АМРИТА АЮРДАДЭ СВАХА

11. Ах А ХА ША СА МА

12. дКйил-‘Кхор гСум Три мандалы трех сидений. См. примечание 13.

13. гДан-гСум: Мандалы трех сидений – это мандала мужских и женских Татхагат Будд, мандала мужских и женских Бодхисаттв и мандала мужских и женских гневных божеств.

Пять скандх (пунг-по) и пять элементов (кхамс или’ бйунг – ба) в очищенном состоянии- это соответственно пять мужских и пять женских Будд. Очищенные способности восприятия (сКйе-мЧхед):четыре право- и четыре левосторонних органа чувств и соответсвующие им объекты -восемь мужских и восемь женских Бодхисаттв. Очищенные способность осязания(снскр.кайендрия),объекты осязания(снскр.спарша),сознание тепа(снскр.кайа-виджняна) и само осязание — это четыре мужских гневных стража врат ,а очищенные четыре крайности -четыре гневных женских стража врат.

14. Дам-Па Риг-брГйа. Это относится к 42-м мирным божествам и к 58-ми
гневным божествам.

15. Главное гневное божество в центре мандалы.

16. Цхогс-брГйад Каури-Ma бГйад/. Это 8 из 20-ти гневных женских божеств свиты мандалы Ста Мирных и Гневных божеств Эти 8 известны как гНас-Кйи Ма-Мо брГйад, 8 знаков или символов чистоты 8-ми сознаний, источников самсары.Женскос божество, представляющее чистоту универсальной основы – это Гаури (дКар-Мо); сознания ума — Чаури (Чх’ом-рКун-Ма), загрязненного ума- Прамоха (Раб-рМонг-Ма), сознания тела – Ветали (Ро-Ланг-Ма), сознание глаза – Чандали (гТум-Мо), сознание носа—Пукхаси(сЛос-ма) , сознание языка – Гхомари (сМе-Ща-Чан), и сознание уха- Шмашана (Дур-Кхрод-Ма).

17. Йул-брГйад Пхра-Мсн-Ма (или Пхйаг-рГйас) брГйад: Это 8 из 20-ти гневных женских божеств свиты мандалы Ста Мирных и Гневных божеств. Они являются знаками или символами чистоты 8-ми объектов 8-ми сознаний. Женские божества, представляющие чистоту объекта универсальной основы – это Сенг-гДонг-Ма, объекта сознания ума – сТаг-гДонг-Ма, объекта загрязненного ума – Ва-гДонг-Ма, объекта осязания – сПйанг-гДонг-Ма, объекта зрения- Бйа-рГод-гДонг-Ма, объекта обоняния – Дур-Бйа-гДонг-Ма, объекта вкуса – Бйа-Рог-гДонг-Ма и объекта звука – А’уг-гДонг-Ма.

18. Женское божество, представляющее чистоту крайнего воззрения этернализма – это лЧхагс-Кйу-Ма, нигилизма – Шаг-Па-Ма, самости – это лЧхагс-сГрог-Ма и характеристик – Дрил-Бу-Ма.

19. 28 владык – это: 6 на востоке – Срин-Мо, Цхангс-Па, Лха-Чхен, рТогс-‘Дод-Ма, гШон-Ну-Ма и брГйа-Бйин. 6 на юге – рДор-рДже-Ма, бДуд-рЦи-Ма, Зла-Ва, Ве-Чхон-Ма, Сри-Мо-Ма и За-Ва. 6 на западе – дГа’-Ва, сТобс-Чхен, рДо-рДже, ‘Дод-Па, Нор-Срунг-Ма и’рЛунг-Лха. 6 на севере -гСод-Бйед, Ме-Мо, Пхаг-Мо, рГан-Бйсд-Ма, сНа-Чхсн-Ма и Чху-Лха. 4 Стража Врат это – рДо-рДже Наг-Мо, рДо-рДже Сер-Наг, рДо-рДже дМар-Наг и рДо-рДже лДжанг-Наг.

20. 10 Гневных Мужских божеств мандалы Ваджракилы соответствуют следующим недобродетельным деяниям: рНом-Пар рГйал-Па – чистой природе гнева, гШнн-рДже гШед-По -гордости, рТа-мГрин рГйал-По — страсти, бДуд-рЦи’Кхйил-Ба – ревности, сТобс-Ро-Чхе —неведения, дБйуг-Па сНгон-По-лжи, Ми-гЙо мГон-По – убийства, гШан-Ми-Тхуб – воровства, Кхамс-гСум рНам-рГйал – злой воли и Хумкара – ложного воззрения.

21. Я(т.е.Тулку Тхондуп-лрим.пер.) не смог найти в писаниях Джигме Лингпа, как 10 добродетельных деяний соответствуют 10-ти гневным женским божествам. Однако из моего объяснения, приведенного в примечании 20, того, как 10 гневных мужских божеств соответствуют 10-ти недобродетельным деяниям, становится ясно, какие женские божества соответствуют каким добродетельным деяниям. 10 гневных женских божеств – это супруги 10-ти гневных мужских , а 10 добродетельных деяний представляют собой отсутствие 10-ти недобродстсльных . рДо-рДже сНйем-Ма – чистая природа не-гнева, Дур-Кхрод бДаг-Мо — не- гордости, рДо-рДже гТум-Мо- не-страсти, рДо-рДже рЛунг’Бйин – не- ревности, рДо-рДже бсКйод – не-неведения, рДо-рДже сДер-Мо-не-лжи, рДо-рДже гТун-Кунг-не-убийства, рДо-рДже мДа’сНйемс-Ма не- воровства, рДо-рДже гСод-Ма – не- злой воли и Хумкари- не- ложного воззрения.

22. Гинг-Чхен бЧхо-брГйад: Гинг (или Кинкара) – это синоним Пхо-Нйа, т.е. вестник, посланник или курьер. 18 вестников представлены 9-ю мужскими супругами, включая рДо-рДже гНод сБйин и рДо-рДже сПйанг-Ки, и 9-ю женскими, включая рДо-рДже ‘Кхрул-Мо-Чхе и рДо-рДже Гинг-рЦам.

23. Пхо-Нйа Сум-брГйа Друг-Чху: это 6 классов 60-ти божеств, таких как рДо-рДже ‘Бар-Ба и мТхонг-Бйед-Ма.

24. дБанг-По’и сГо бДун Ма-Мо Дун.Из Мамо Гангшар, 7 Ма (или Мамо)—это часть свиты мандалыМа-Мо рБод-гТонг, состоящей из 28 божеств.‘Это Кун Грагс, Кун-бЗанг, Граг сНйемс Кун-сГрол, рДо-рДже Йе-Шес мЧхог, рДо-рДже ‘Од-Чхагс, рДо-рДже гСал-Пхро и гЙу-сГрон. Я точно не знаю, что означают 7 дверей способностей восприятия, мне также неизвестно, как 7 Мамо соответствуют этим 7-ми дверям .Тем не менее, согласно некоторым текстам, 7 базовых способностей (рТен-Гйи дБанг-По) – это воспринимающие способности глаза, уха, носа, языка, тела, ума и жизни (Срог). Однако, эти 7 врат , кажется, отличаются от того, что мы ищем. Текст посвящения Гангшара говорит “При растворении 7 сестер-мудростей в 7 сознаниях ученика 7 сознаний очищаются.” Согласно другому тексту, семь сознаний – это сознания глаза, уха, носа, языка, тела, ума и загрязненного ума.
25. бсТан-Ма бЧху-гНйис: 12 женских защитников местностей Тибета, известные как Тенма – это Цхе-Ринг-Ма, рДо-рДже Йа-Ма сКйонг, Кун-бЗанг-Мо, бГегс Кйи-гЦо, сПйан-гЧхиг-ма, мКха‘¬лДинг Клу-Мо, рДо-рДже Кхйунг-бЦун-Ма, Драг-Mo рГйал, Бод-Кхамс сКйонг, рДо-рДже сМан гЧхиг-Ма, гЙар-Мо бСил и рДо-рДже Зу-Ле сМан.

26. Дод-Йон Гйи Лха-Мо лНга: Богини подношений пяти объектов чувств: формы, звука, запаха, вкуса, осязаемого.

27. дБанг-бШи:посвящения сосуда, тайное, мудрости и слова.

28. ‘Пхрог-Ма: В буддийских писаниях есть история, рассказывающая о нечеловеческом существе— женщине-духе и 500-стах ее сыновьях, питавшихся украденными младенцами. Затем, в присутствии Будды, они отреклись от своих злых деяний, и взамен Будда дал совет своим монахам-ученикам посвящать им заслуги и остатки пищи. Даже сегодня, в тибетской буддийской традиции, с особыми молитвами монахи отдают оставшуюся часть их пищи Харити и ее сыновьям.
Tags: Джигме Лингпа, ваджраяна, интеграция, наставления, практика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments