nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Единство радуги и неба. Развитие и завершение в маха-йоге

От себя скажу: вообще не понимаю, как можно всерьёз заниматься не созерцанием в истинном состоянии, а "конструированием йидама"))...

hippiewitch:

Развитое в стадии зарождения (кьерим) обозначает то, что сформировалось в качестве выражения беспрепятственного осознавания.

Когда выражение движется в виде мысли, оно препятствует нам.

Самадхи семенного слога не препятствует сострадательной пустотности. Это его естественное выражение. Поэтому, вы не только можете позволить визуализации развернуться из сострадательной пустотности; именно так и нужно практиковать по-настоящему.

Этот вид стадии развития происходит таким образом, что нет необходимости оставлять состояние сущности ума.

Вам не только позволяется, но это абсолютно нормально и допустимо разворачивать стадию развития из стадии завершения. Между ними нет конфликта. В известном высказывании говорится: «Некоторые говорят, что стадия развития верна. Другие говорят, что верна стадия завершения. Так они стравливают развитие с завершением».


    Единство пустотности и познавания обладает беспрепятственной способностью. Если бы оно было ограничено, то мы не смогли бы узнать ничего. Наш ум был бы чистым листом. Если бы познавание и пустотность не были бы единством, то один аспект появлялся бы, когда мы думаем, а другой – когда мы не думаем.

    Концептуальные мысли блокируют, преграждают и ограничивают; вот что может заблокировать развитие и завершение. Но выражение осознавания беспрепятственно. Если бы это не было так, у ригпа не было бы никакой способности и энергии. Но у сущности действительно есть энергия и способность. Дхармакая и самбхогакая действительно проявляются.

    Радуга служит хорошим примером для понимания этого: хотя она появляется в небе, она вовсе не вредит ему, но при этом хорошо видна. Она не меняет небо. Точно то же самое происходит, когда мы осознаём сущность ума, которую нам показали абсолютно пустой. Это самадхи таковости. Мы не должны бросать это осознавание для того, чтобы появилось познавание, самадхи светоносности; оно спонтанно присутствует по природе. Это истинное сострадание. Небо – это самадхи таковости, тогда как радуга – самадхи светоносности, стадия развития. Ведь между небом и радугой нет противостояния, не правда ли? То же самое и здесь. В первую очередь вам нужно узнать самадхи таковости. Осознав его, выражение осознавания проявляется из сущности в виде стадии развития. Но не как строительные работы.

    Как радуга, вспыхивающая в небе, выражение осознавания становится совершенным единством стадий развития и завершения.

    Ургьен Тулку