nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Трезвение ума. Исторический ракурс

Историческое подавление человека конца 19-го и начала 20-го веков привело к тому, что человек отступил под давлением вглубь себя, но с тех пор так оттуда и не вышел. Он отражённо воспринял свою автопсихологическую заинтересованность как социально продиктованную. На самом деле, это было одним из главных поражений человека - представить свою интимность как соцзаказ.

Воевать и сопротивляться в этом смысле совершенно бессмысленно и вредно. Интимность не может давить. Тонкий часовой механизм не может работать, при этом пытаясь расширяться, защищаться или нападать. Он просто ломается.

В душевные глубины начали светить фонариками все кому не лень. И дело не в том, что борьба за умы стала главной и что психические отклонения сразу стали эстетизироваться. Главным стало предательство человеком самого себя, то как легко он сдался и поверил всей этой сволочи, что глубины интимного действительно могут кому-то принадлежать, кроме него самого. Недаром тип интеллигента с надрывом, зародившийся перед Великой Отечественной, был жестоко скошен на полях этой самой войны - это был чёткий ответ нормальности мироздания. Хотя мало кто понял это так - все больше говорили про убиенные поколения талантливых студентов ИФЛИ. Но мало кто даже подозревает, что было бы, если бы не война и эти поколения таки пошли в народ. Хотя правоту истории у нас не принято воспринимать - всем непременно нужно это как-то привязать к своим взглядам. А то, что история права сама по себе, без учёта именно нашей выгоды, людям невдомёк.

Как писала Лилия Гинзбург, "благо тем, кого исторический вкус, жизненное чутье, молодость уберегли от дальнейшей идеологизации надрывов. На потенциального, полуготового человека произошло наложение другого человека с другими социальными качествами. Время сообщило поколению уважение к душевному и физическому здоровью, к действию, приносящему результаты; интерес к общему; восприятие жизни в ее социальных разрезах. Время сообщило ему профессионализм, небрезгливое отношение к поденному, черновому труду; легкую брезгливость по отношению к душевным безднам, самопоглощенности и эстетизму".

Всё так, но Лидия Гинзбург не знала, что описанная историческая флуктуация на этом ведь не закончится. "Брезгливость к душевным безднам" непременно покажет свою изнанку и поддержит, потом уже, инерцию в людях. Здравый смысл, утратив живость, по сути, уйдя из людей, будет заменён привычкой к благополучию трезвого мышления. Впрочем, и "проточнченные натуры" дадут своё поколение - это нынешние хипстеры)). И те, и другие, в сущности, автоматичны и этим нетрезвы.

Проблема в том, что трезвость не бывает автоматической, трезвение ума требует бодрствования, это работа на каждый день. Это нельзя иметь. Это не имущество. Так что с безднами иметь дело придётся. Уцелеют те, кто понимает, что есть трезвение ума.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Об относительности методов и достижений

    "Торма всего, что возникает, гостям освобождения мгновенно предложите. Из глины той, что из всего, что появляется, слепите вы ца-ца пустого…

  • День Авалокитешвары! Доброе утро!))

    Главная комбинация Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для…

  • Суд Европы над Христом закончен

    В Швейцарии арестовали и оштрафовали на 15.500 евро учителя и священника, которые цитировали Библию о мерзости гомосексуализма. "Судебный процесс…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments