nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Открытие терма Чёрного Ямари Тердаг Лингпой



Манджушри Ямантака, или Джампал Шиндже. Терма, возводимое к Нубчену Сангье Еше (хотя в линии есть и его учителя из Индии и Непала), он реализовал это учение ещё в юном возрасте, будучи подростком, и прославился действием этой реализации в тяжёлые времена гонений со стороны царя Лангдармы. Позже эта передача сохранена как особое учение в школе Дрикунг-кагью. Подобная же форма была открыта в качестве терма Тердаг Лингпой:


Terdag Lingpa Gyurme Dorje (1646-1714)

В жизнеописании Тердаг Лингпы (1646-1714) его брат Дхармашри пишет про получение в Ярлунг Шелтраг пророческого руководства для терма Шинджеше трегджом (gShin rje'i gShed Dregs Pa 'Joms):

Рано утром в десятый день месяца нагпа <третий по тибетскому календарю> небесная дакини пришла к нему во сне в облике прекрасной улыбающейся девушки в одеянии из яркого шёлка с драгоценными украшениями. Она начала выказывать выражение и знаки великого блаженства. Соединившись с ней, он обрел освобождение в пространстве свободы от умопостроений — природе переживания совершенного великого блаженства. Дакини сказала: «Мудрость великого блаженства — одно только это и ничего больше. Ныне для тебя сложились благоприятные обстоятельства». Она сняла своё драгоценное кольцо и опустила в чашу со словами: «Храни его как символ свершения». Затем дакини исчезла, и он проснулся. Рассвет ещё не наступил, так что ничего не было видно, но он нащупал в своей чаше свиток бумаги. Он оставил его на том же месте, а на рассвете поднёс к окну и увидел, что это пророческое руководство для терма. На розовом свитке бумаги мелкими, очень тонкими буквами, будто волосом, были начертаны письмена. Текст начинался со слов: «Э ма! Царь Падма<самбхава>, покоритель существ, теперь отправляется покорять ракшасов...»

Непосредственное открытие терма Ямантаки Тердаг Лингпой было сопряжено с определёнными трудностями, на взгляд "нормального человека", просто непреодолимыми:


"Он заметил описанное в пророческом руководстве место сокрытия терма — скалу, очертаниями похожую на знамя победы... и тут, стоя посредине горы на очень узкой тропе, он увидел у себя под ногами пропасть глубиной более ста этажей, а над головой, на высоте четырёх-пяти этажей, — радужные лучи в форме свастики, которой было отмечено место сокрытия. Однако добраться туда не было никакой возможности. Из-за невыносимого страха высоты он не мог даже смотреть на нее. Он потерял сознание и мгновенно очутился на вершине скалы. Там он нашёл пещеру, напоминавшую шатёр: её похожие на хрусталь стены были украшены яркими фресками. В той пещере находились прекрасная девушка и красивый мужчина — оба в изысканных белые одеяниях. Девушка дала ему два свитка, а мужчина — треугольный ларец из сэ. Затем он вернулся, снова очутился на склоне и, испугавшись, что упадет вниз, опять мгновенно потерял сознание. Очнулся он на узкой тропе".


Бронзовая (Li Ma) статуя Гуру Падмасамбхавы под названием
Падма Обар (Сияющий Лотос), открытая Тердаг Лингпой
в Ярлунг Шелтраг вместе с жёлтыми свитками текстов по
Ямантаке, озаглавленных Шинджеше трегджом.


Символические письмена дакини: заглавие посвященного Ямантаке текста,
который открыл Тердаг Лингпа в 1667 году. Есть перевод этой фразы на тибетский язык:
'Phags Pa 'Jam dPal Nyid Khro Bo'i sKur bZhengs Pa gShin rje'i gShed Kyi sGrub Thabs Kyi rTsa Ba'i gZhungs Lags So (Коренная садхана Ямантаки – проявления самого благородного Манджушри в гневной форме).


Tags: Ямантака, ваджраяна, история, терма, тибетский буддизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments