nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Девраха Баба Лила Даршан



В 1988 году на берегах реки Ямуны случилось ужасное разрушительное наводнение. Вода вышла из берегов так, что находилась на 2 метра выше близлежащих окрестностей и на 2,5 метра выше безопасного уровня. Все деревья и постройки были наполовину погружены в воду. Манч Бабы высотой около 2 метров был полностью в воде. Хижина, построенная на мачане, возвышалась так, будто, окруженная водой и предназначенная для отшельника, она была построена подобно королевским дворцам на водной глади. Эти дворцы строились людьми по приказу королей, так и река Ямуна, угадав желание Его Святейшества всепроникающего Девраха Бабы, подняла свои воды так, чтобы его хижина была подобна королевскому дворцу на поверхности воды. Великий император среди обладающих знаниями йогов, Махайог Девраха Баба сидел на мачане снаружи хижины подобно Господу Шиве с божественными джатами и в нагой форме.

Видя ужасающую и гневную форму реки Ямуны, любой наполнялся страхом. Представители властей, попросив жителей покинуть близлежащие территории, отослали их в высокогорную местность. С тех пор, как вода разлилась повсюду, эта территория была полностью разрушена. Ямуна хотела унести в своем потоке деревья, хижины, людей, животных и даже целые деревни. Высокопоставленные чиновники, такие, как комиссар полиции, заместитель главного инспектора, капитан, сборщик налогов, сев в большие лодки, смиренно приблизились к Его Святейшеству Махайогу Девраха Бабе с просьбой поехать с ними в более безопасное место:

«Пожалуйста, поедемте с нами, так как воды Ямуны непрестанно поднимаются». Его Святейшество Махайог Девраха Баба сказал: «Нет, дитя! Я прекрасно себя чувствую здесь». Так как Девраха Баба обычно сидел на мачане высотой около трех метров, он возвышался над землей. Сейчас же ситуация была прямо противоположной: люди, стоявшие в лодках, возвышались над ним на 1,5 метра. А те преданные, которые сидели, находились на уровне его глаз. Баба мог легко коснуться воды пальцами ног. Несмотря на то, что ситуация становилась все более серьезной, Махайог Девраха Баба казался очень спокойным и невозмутимым. С его стороны такое поведение было обычным, но его преданные и ученики были очень обеспокоены вопросом его безопасности. Все говорили: «О Баба! Главный поток реки Ямуны, где течение сильнее всего, находится прямо за твоим мачаном. Его может снести в любой момент». Река приняла ужасающую форму, и течение набрало невероятную скорость. Поток ударялся о мачан с таким громким звуком, что преданные, разговаривавшие с Бабой, порой были вынуждены переходить на крик, чтобы он услышал их. Так как по ночам на землю опускалась мрачная тишина, шум воды днем казался от этого еще громче.



Девраха Баба отказывался внимать тому, что говорили его преданные, умоляя его, но вместо этого сказал: «О дитя! До тех пор, пока я нахожусь на этом мачане, его невозможно разрушить. Смотри, вода - это моя проявленная форма, я появился из воды. Были дни (между концом XIX и началом XX века), когда я находился в воде по 10-15 дней. За это люди назвали меня «Джалешвар Баба». Я появился на свет из воды. Физическое тело, которое вы все можете видеть, на самом деле не такое, как у всех людей. По сути, это сознание в форме природы. Это тело йога, и каждый атом и молекула в нем были созданы из концентрированной йоговской энергии. Это тело не появилось на свет в результате брачного союза мужчины и женщины, оно не произошло из чрева матери. Это тело может путешествовать по разным мирам не только в грубой форме. Огонь не может сжечь его, а вода не может намочить. Так как оно появилось из вод священной реки Сараю (Индия), эта река и есть его мать. Дитя! Я расскажу тебе одну историю из прошлого:

«Было время, когда мой мачан стоял на берегу реки Сараю. Однажды воды ее стали подниматься. Река стала свирепой, и мой мачан уже почти погрузился в воду. Я сидел на нем. Казалось очевидным, что из-за невероятной скорости течения через несколько минут мачан будет снесен. Несколько молодых людей, думающих, что я нахожусь в беде, добрались до меня вплавь. Дитя! Я приказал им не приближаться, но они не обратили на это никакого внимания. Я просил их не упрямиться, объяснив, что до тех пор, пока я сижу на мачане, с ним не может произойти ничего плохого. Тем не менее, эти юноши, продолжая упорствовать, стали вынуждать меня покинуть мое жилище. Дитя! Когда я увидел, что они не собираются слушать моих приказов, то спустился с мачана. Через 10-20 секунд его смыло, а вместе с ним - и тех молодых людей. Их начало очень быстро уносить течением. Люди с большим трудом вытащили их на берег. Эти юноши были вырваны из рук смерти в самый последний момент только потому, что с ними были мои благословения. Дитя! Не повторяйте же сейчас из упрямства эту ошибку».



Получив заверения от Девраха Бабы, чиновники покинули нас, а мы оба (Чхоте Махарадж и Баде Махарадж) остались с Бабой, находясь в лодке, привязанной к его манчу. По ночам, когда мы были одни, Девраха Баба говорил с нами на разные темы. В то время глава района преданный Шалайладжакант Мишра и Шри Рамеш Ядав джи сказали Бабе: «В наших умах зарождается мысль, что подобно тому, как в эпизоде, описанном в Шримад Бхагаватам, когда Шри Васудев, отец Кришны, нес его в корзине, подняв над головой, воды реки Ямуны поднялись лишь чтобы с преданностью коснуться стоп Господа, река Ямуна сейчас поднимает воды, лишь чтобы коснуться твоих благословенных стоп. Мы твердо верим, что если ты позволишь Ямуне сделать это, уровень воды в реке спадет». Баба не согласился с их предположением, но, поскольку эти двое преданных, моля, повторяли свою просьбу, он позволил воде коснуться большого пальца на его лотосной стопе. В ту же ночь вода в реке опустилась на 0,5 метра. В последующие дни уровень воды продолжал спадать и снизился на 4 метра.



Так как воды реки продолжали идти на убыль, в истоках реки Ямуны теперь можно было видеть землю. Там и здесь, где раньше плавали на лодках, больше не было такой необходимости, а вода опустилась ниже уровня берегов. Владелец этих лодок созвал друзей, чтобы переместить их обратно в привычное русло реки. Мы оба (Чхоте Махарадж и Баде Махарадж) сидели в лодке, привязанной к манчу Бабы. Она оказалась на мели без способности к движению. Всю ночь из-за того, что вода ушла, все тщетно пытались вернуть лодки на реку. Мы оба тоже собирались помочь людям в этом деле, но Баба, увидев это, остановил нас, сказав: «Дети мои! Не тратьте усилий понапрасну. Я скажу, чтобы мать Ямуна сделала эту работу. Она снова придет и заберет вашу лодку. А до тех пор оставьте ее там, где она стоит. Дерево, к которому она привязана, получило счастливую возможность послужить мне.
Посмотрите! Это дерево настолько преданно, что, несмотря на то, что оно было срублено, его тело даже сейчас погружено в служение Богу».

Дни шли, стояла жара и новая почва, появившаяся на земле из-за наводнения, стала высыхать. Поначалу из-за того, что по ней ходили, стало появляться болотце - сначала размером 10 см, 20 см, 30 см, 60 см и т.д., но из-за того, что земля высыхала, примерно через 10 дней оно исчезло. А еще через несколько дней земля стала очень сухой. Воды реки Ямуны опустились на 34 метра ниже уровня берегов. Все забыли указание Бабы. (Дитя! Не трать усилий понапрасну, я попрошу Мать Ямуну, она придет снова и заберет лодку).

Вдруг через 1,5 месяца воды Ямуны вновь начали подниматься, и поднялись на 0,5 метра выше берегов. Девраха Баба напомнил: «Дитя! Река Ямуна пришла, чтобы забрать твою лодку. Привяжи ее по направлению течения. Кроме того, тебе нужно приложить к этому должные усилия. Теперь, в этом году, Ямуна не будет разливаться в третий раз». Это было ошеломительно: Ямуна подняла свои воды всего на несколько часов. Мы оба, следуя указу Девраха Бабы, привязали лодку к берегу, а сама лодка находилась в середине реки. В течение 2-3 часов уровень воды вновь упал ниже уровня берегов. Таким образом, оказалось, что воды Ямуны поднялись только чтобы забрать нашу лодку. Люди, которых мы позвали, чтобы перенести ее, были поражены, услышав, что произошло и склонили головы в полнейшем почтении и преданности Девраха Бабе.



Все преданные были прекрасно осведомлены о божественных играх и явлениях такого Трикладжны (знающего прошлое, настоящее и будущее). Детство и юность нас обоих стали свидетелями этих божественных проявлений. Следовательно, благодаря сотням и тысячам священных игр, наша вера и преданность Гуру, а также любовь к нему росли день ото дня. Вначале, когда лодка была убрана, под мачаном не было и 30 кв см сухой земли, где мы могли бы стоять. На протяжении всего дня мы, стоя в жидкой грязи, раздавали сахарные конфеты всем преданным, толпами приходящим, чтобы получить даршан Девраха Бабы. Если у нас случалась хотя бы короткая передышка, мы приносили ведро воды из реки, мыли ею ноги, обсушивали их и сидели в лодке. В этой же лодке мы спали по ночам. На следующий день после того, как по приказу Девраха Бабы лодка была убрана, столкнувшись со всеми последствиями этого события, мы осознали важность милости Девраха Бабы. Так как лодки больше не было, мы положили на мокрую землю 8 кирпичей и так стояли, держась за деревянные столбы мачана. Стоя таким образом, мы непрестанно воспевали имя Бога для Бабы: «Джей Ситарам». Если мы останавливались, Баба кричал с мачана: «Дитя! Чья ты собака? Если ты будешь лаять так всю ночь, Всемогущий Господь даст тебе только пригоршню еды». Если Девраха Баба хотел что-то нам дать, он с любовью подзывал нас так, как подзывают собак: «Ату! Ату! Ату! (Идите сюда!) ». Это значило, что он даст нам прасад. Любовь Бабы была настолько божественной, что, получая ее, мы оба чувствовали себя вознесенными до небес. Да и как нам было не чувствовать его любви, если даже человек, видевший Бабу лишь 10-20 минут, ощущал, как тот изливает на него поток особой любви? Мы же находились в присутствии Его Святейшества Девраха Бабы день ото дня на протяжении многих лет.

Девраха Баба был божественным космическим воплощением Брахма Сварупы. Даже на человека, встретившегося с ним на пару секунд, Баба изливал такие благословения, что он ощущал тот момент как самый лучший в своей жизни. Увидев Девраха Бабу, люди начинали жаждать божественной реализации. Встретившись с ним, преданный чувствовал, что он лицезрел на самом деле таких Брахмариши, как Васиштху или Всемогущего Бога Ведавьсясаджи. После его даршана появлялось ощущение божественного лицезрения Махариши Двапара, Трета и Сатаюги.



Вся Индия знает Анант Шривибхушит Шри Девраха Бабу, который является высшим среди всех самореализованных Гуру, упоминание о нем есть в Гаджендра Ракшак Пуранах. На него ссылается такое количество поразительных эпизодов, связанных между собой, что он стал известен по всему миру. Примером тому может служить история о том, как Баба давал благословение известному премьер-министру Индии и посоветовал сделать свою руку символом ее партии, посоветовал Пандиту Джавархарлалу Неру взять символом корову, случай, когда Махамана Мадан Мохан Малвияджи получил внутреннее озарение благодаря милости Девраха Бабы, как дед первого президента Индии доктор Раджендра Прасад и отец пандита Мотилала Неру получили посвящение от Бабы, как 18 поколений королей Непала были преданными Девраха Бабы, как 150 лет назад королевская семья Джайпура состояла из последователей Бабы, как после резни Джалианвала Баг в 1919 г. Баба превратил 100 кг меди в золото посредством мочи одного из преданных, как он давал тайные наставления президенту Катара на его собственном языке со ссылками на Коран и как он воскресил старую женщину, приехавшую вместе с президентом и умершую, как Баба дал посвящение Георгу V и посоветовал его младшему брату отказаться от желания принять саньясу и вместо этого жениться, как Баба дал предсказание русскому журналисту о том, что СССР распадется (это было показано по советскому телевидению)...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments