nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Какова бы ни была практика, нам нужен ум, способный забавляться))




Если мы практикуем визуализацию, не питая никаких надежд, то какое бы божество мы ни представляли перед собой, мы спонтанно будем видеть божество-мудрость.

Слишком серьёзное сосредоточение - причина проявления возбуждённого двойственного ума.

Такая визуализация с невротичным цепляющимся умом станет демоном.

Какова бы ни была практика, нам нужен ум, способный забавляться, всегда открытый, просторный, не питающий надежд. Такой ум свободен от страха, потому что у него на самом деле нет объекта)). Поскольку он открыт и и полностью естественен, он дарует блаженство и благословение.

Обладая игривым умом, мы можем увеличивать свою естественную энергию мудрости. Эта лёгкая неразрушимая энергия, очень тонкая и могущественная, всегда несёт благо другим, поскольку она безвредна по своей природе и неуязвима для грубых элементов чужой энергии.

Серьёзность - это проявление грубых элементов, а потому, чем серьёзнее что-либо, тем оно тяжелее и тем больше вероятность застрять в этой тяжести и разлучиться со свветом и лёгкостью.

Будда сказал, что лучший практикующий тот, кто понимает волшебное и иллюзорное сострадание и практикует волшебное и иллюзорное просветление.

Если мы сосредотачиваемся слишком серьёзно, то все элементы сгущаются, образуя серьёзное представление. Внутреннее пространство загромождается и сужается, а там, где нет пространства, темно. В тёмном загромождённом пространстве нет места для незамутнённого зерцалоподобного ума, чья естественная светоносность затемняется серьёзным умом. Если нет светоносности, не может быть и ясного распознающего ума-мудрости, опоры и источника всех качеств и явлений.

Дунгсе Тринлей Норбу Ринпоче
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments