nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Шесть уровней бодхичитты



Эти шесть классифицируют разные уровни бодхичитты.

Бодхичитта возникает в тот момент, когда постигнута природа пустоты. Присущее сострадание, которое спонтанно возникает из бодхичитты сущностной природы пустоты.

Второй уровень возникает из упражнения и развития двух накоплений,относительных и абсолютных. Бодхичитта, которая зарождается из внешних действий, таких как ритуал принятия обетов, известна как относительная бодхичитта. Тонкая бодхичитта, которая возникает из узнавания природы дхарматы, известна как абсолютная бодхичитта.

Третий уровень возникает из упражнений в нравственности (шила), праджне и самадхи. Эти три уровня упражнения известны как бодхичитта воздержания от вреда, накопления добродетели и исполнения цели других.

Четвертый уровень возникает на путях накопления и соединения, когда прибегают к поведению с устремлением постичь природу пустоты, свободную от ограничений. Плод этого — зарождение бодхичитты исключительно на благо других. Когда проходят первые семь бхуми бодхисаттвы совершенстования нечистого, постигается полное равенство себя и других посредством зарождения исключительно чистой бодхичитты. Затем на трех чистых бхуми бодхисаттвы спонтанно приходят к джняне, свободной от умопостроений, и таким образом осуществляют 6лaгo для других. Это называется полностью созревшей бодхичиттой.

Когда запредельное понятиям, посредством явного устранения двух омрачений и всех кармических следов, зарождается великое сострадание, это называется бодхичиттой пробеждения. Это четыре первоначальных разделения бодхичитты.

Пятый уровень включает все пять путей практики Махаяны и разные уровни бодхичитты, которые зарождаются соответственно им. Изначальная бодхичитта возникает, когда входят на первый из пяти путей, путь накопления. Затем, когда продолжают на втором пути соединения, бодхичитта продолжает развиваться. На пути видения непосредственно воспринимается смысл природы дхарматы, и на пути созерцания становятся свободными от всех возникающих омрачений. По достижении пути за пределами обучения постигается несоставная джняна. В окончательном состоянии плода появляется возможность спонтанно осущесствлять благо других. Эта возможность не проявляется на предыдущих уровнях. Этот высочайший уровень бодхичитты называется "непредставимая бодхичитта". Это пять последовательных уровней, зарождаемых с опорой на пять путей.

Шестой уровень включает уровни развития, соответствующие последовательному совершенствованию шести парамит.

Всё собрано в двух видах бодхичитты - намерения и применения, в которых намерение и действие совершенны, подобно тому, как желать отправиться в путь и действительно это сделать.

Кьябдже Дуджом Джигдрал Еше Дордже, "Подробный комментарий на "Полное разъяснение трёх видов обетов""
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments