nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Всеисцеляющий Львиноголосый Авалокитешвара



Сегодня люди массово загрязняют водные источники и имеют в итоге различные заболевания. Достаточно посмотреть на великую и плодовитую некогда Волгу или Амур. Теперь рыбу из этих рек нельзя есть. Но это только одна сторона дела. Все водоёмы - это измерение существования нагов, которые платят людям сторицей за порчу вод. Для практиков ваджраяны хорошо иметь метод практики, помогающий как-то поддерживать своё здоровье в этом направлении и улучшать отношения с нагами, учитывая, что сами по себе контакты с ними для человека часто естественно вредоносны, даже без намерения вредить со стороны нагов. А уж если они вознамерятся вредить, необходимо уметь умиротворять ситуацию и иметь для этого силу. Этому служит практика садханы Авалокитешвары Симханада - Львиноголосого, которую я хочу представить вам. Но сначала немного предыстории.

Есть две дхарани Авалокитешвары Симханады: большая (Тоh. 703) и малая (Тоh. 704). Малую Бхагават произнес на Ваджрасане, а большую – на вершине горы Потала по просьбе Арьи Манджушри, чтобы исцелить от проказы царя Ишварапрабху. Эти и многие другие дхарани содержатся в цикле Авалокитешвары. Проказа и другие подобные болезни имеют в своей этиологии провокации нагов. Но, как правило, причинно эти провокации являются откликом на действия людей, разрушающих природу. Но это болезни уходящие - так как и класс нагов, древнейший хранитель природы на Земле, тоже - уходящая натура, в масштабах их времени. Новейшие болезни вызываются теперь молодыми классами существ, такими, как гьялпо, а условия зачастую реализуются грахами (одержателями) из всех классов нелюдей. Но, поскольку циклы жизни людей не соотносимы в своей длительности с циклами нагов, последние всё ещё весьма и весьма важны для нас. А значит и методы их умиротворения. Такие, как практики Авалокитешвары Симханады.



Садхана Львиноголосого Авалокитешвары



Это практика уровня крия-тантры.

САНГ ГЬЕ ЧО ДАНГ ЦОК КЬИ ЧОГ НАМ ЛА
В Будде, Дхарме и Высшем Собрании
ЧЖАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАГ НИ КЬЯБ СУ ЧИ
Ищу прибежища вплоть до просветления.
ДАГ ГИ ДЖИН СОГ ГЬИ ПЭЙ СО НАМ КЬИ
Силой заслуг, накопленных практикой даяния и
других совершенств,
ДРО ЛА ПЕН ЧИР САНГ ГЬЕ ДРУБ ПАР ШОГ
Да стану я буддой на благо всех живых существ.

Созерцайте 4 Безмерных:

СЕМ ЧЕН ТАМ ЧЕ ДЕ ВА ДАНГ ДЕ ВЭЙ ГЬЮ ДАНГ ДЭН ПАР
ГЬЮР ЧИГ
Да обретут все существа счастье и причины
счастья.
СЕМ ЧЕН ТАМ ЧЕ ДУГ НГЭЛ ДАНГ ДУГ НГЭЛ ГЬИ ГЬЮ ДАНГ
ДРЭЛ ВАР ГЬЮР ЧИГ
Да будут все существа свободны от страданий и
причин страданий.
СЕМ ЧЕН ТАМ ЧЕ ДУГ НГЭЛ МЕ ПЭЙ ДЕ ВА ДАНГ МИ ДРЕЛ
ВАР ГЬЮР ЧИГ
Да не разлучатся все живые существа со
счастьем, лишенным страдания.
СЕМ ЧЕН ТАМ ЧЕ НЬЕ РИНГ ЧАГ ДАНГ НЬИ ДАНГ ДРЕЛ ВЭЙ
ТАНГ НЬОМ ЛА НЭ ПАР ГЬЮР ЧИГ
Да пребудут все существа в равностности,
свободной от привязанности к близким и
ненависти к чужим.

Представьте, что в пространстве перед вами из слога ХРИ
проявляется Авалокитешвара Сингханада. У него тело
белого цвета с одним ликом, двумя руками и тремя
глазами. В его сердце – белый слог ХРИ на лунном диске.
Его правая рука покоится на колене в мудре дарования
высших реализаций; он опирается на левую руку, которая
покоится на лунном диске за ним. Левая нога вытянута в
позе царственной непринужденности. На нем нет
украшений; он проявляется в облике аскета с брахманским
шнуром.

Волосы его завязаны в узел на макушке. На нем нижняя
накидка из красных шелков; черная шкура оленя
покрывает левую сторону его груди. Справа от него –
зеленый трезубец, вокруг которого обвивается белая змея;
слева от него, на лотосе, чаша из черепа, полная
различных цветов. На белом лотосе, который расцветает у
его уха – пылающий меч мудрости. У него на лбу, в горле и
в сердце – соответственно белый ОМ, красный А и синий
ХУМ.

Начитывая мантру, представляйте, что из чакр в макушке,
сердце и горле Сингханады исходят лучи света. Свет
входит в ваши чакры в макушке, сердце и горле. Зародите
сильное ощущение того, что эта мощная очистительная
энергия нектара-света очистила вас и всех остальных
(особенно тех, кто страдает от сходных проблем) от всех
омрачений и неблагой кармы, вреда со стороны духов и
болезней.

ОМ А ХРИ СИМХАНАДА ХУМ ПХЭТ

Постарайтесь каждый день начитывать как минимум шесть мал
(600 повторений мантры).

Разделение заслуг

ГЕ ВА ДИ ЙИ НЬЮР ДУ ДАГ
Силой той благой заслуги, что создана этой
добродетелью,
ЛАМА САНГ ГЬЕ ДРУБ ГЬЮР НЭ
Пусть я без промедления достигну состояния
гуру-будды
ДРО ВА ЧИГ КЬЯНГ МА ЛЮ ПА
И приведу всех без исключения живых существ
ДЕ ЙИ СА ЛА ГЁ ПАР ШОГ
К этому состоянию полной пробужденности.
ЧАНГ ЧУБ СЕМ ЧОГ РИН ПО ЧЕ
Пусть высшая драгоценность — бодхичитта –
МА КЬЕ ПА НАМ КЬЕ ГЬЮР ЧИГ
Зародится в тех, в ком еще не зародилась.
КЬЕ ВА НЬЯМ ПА МЕ ПА ЯНГ
В ком зародилась, пусть не убудет,
ГОНГ НЭ ГОНГ ДУ ПХЕЛ ВАР ШОГ
А все более и более возрастает.


И о ритуале подношения молока нагам.

Ритуал, который я хочу предложить вашему вниманию сегодня, очень прост. Он был передан в своё время Учителем Еше Лодой Ринпоче. Я лично практически добивался посредством этого метода необходимых результатов умиротворения. Для ритуала требуется вымыть тело, одеть чистую или новую одежду, не есть в этот день мяса (вообще животной тяжелой пищи, включая рыбу и яйца), лука, чеснока или перца (словом, всего острого и пахучего). Очень важно на момент подношения не быть потным, не пахнуть "человечьим духом" - наги очень не любят этого и быстро раздражаются, что чревато. Стоит выбрать подходящий астрологически день или хотя бы день, когда не запрещено делать подношения нагам. Вы устанавливаете алтарь с изображением Симханады, делаете чистые подношения в стиле крия-тантры (молочные продукты, белый рис без специй, сладости без животных добавок). Созерцая Симханаду, начитываете достаточное количество его мантру: ОМ Ах ХРИ СИМХАНАДА ХУМ ПхАТ. Затем дуете три раза на молоко, осуществляя прана-пратишта, то есть представляя, как с вашего языка в молоко сдувается праническая сила мантр. Затем молоко мягко выливается в водоём. Делается разделенние заслуг с пожеланием достижения цели ритуала - умиротворения нагов для блага всех существ.

Благих заслуг! Пунья свасти!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments