nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Что там, откуда не падают?


3-й Кармапа Ранджунг Дордже

Помню, как-то сразу после очередной трансляции Намкая Норбу Ринпоче и прямого введения в природу ума, мне написали, что вот оно - познана дхармакая, достигнут безошибочный уровень, с которого уже не падают, хотя на самом деле познающих так - единицы за последние примерно полторы тысячи лет. Все остальные имеют при этом только проблеск понимания, позволяющий начать практику дзогчен. И вот, читая наставления Третьего Кармапы Ранджунга Дордже, наткнулся на простое и краткое объяснение Трёх чистых (уровней), с которых не падают)).

Это 8-я земля Бодхисаттв. На этом уровне достигается великое терпение-принятие (зод-па - тиб., кшанти - санскр.) всех дхарм-явлений как нерождённых (ми-кье-ба - тиб., анутпатти - санскр.). В это время трансформируется омрачённый ум, и поэтому овладеваешь полностью совершенно неконцептуальным (митогпа - тиб., нирвикальпа - санскр.) изначальным осознаванием.

Когда омрачённый ум становится другим,
Не придумываешь себе какого-либо достояния и чего-либо благоприятного,
Но обретаешь истинное достояние
Абсолютно незапятнанного изначального осознавания...



Кроме того, на уровне 8-й бхуми происходит трансформация восприятия вместе с его объектами и по этой причине, со своей стороны, мы обретаем власть над чистыми землями Будд. Для других же - учеников - получаем способность в соответствии с их желаниями показывать богатство Чистых земель, таких как Счастливая - Будды Амитабхи (Сукхавати), Полная радости - Будды Акшобхьи (Абхирати) и других.

Когда трансформировано восприятие вместе с его объектами,
То всё изобилие богатства показывает себя, как только пожелают,
И потому в чистых землях
Обретаешь истинное достояние.


Постижение на восьмом уровне Бодхисаттв становится ещё и трансформацией ментального сознания (манас - прим. Нандзед), поэтому на девятом (!) овладеваешь изначальным осознаванием, которое без привязанности и беспрепятственно проникает во все три времени - прошлое, настоящее и будущее, а на десятом обретается также беспрепятственная активность. Тогда обладаешь бесчисленными вратами различных самадхи и силами внутреннего звучания дхарани, а для других делаешь так, чтобы эти самадхи и дхарани возникали и у них. Именно поэтому такой результат называют великой сокровищницей всех достоинств - потому что через одного Будду освобождение проливается в живых существ бесчисленными путями одновременно.

Если кому-то всё это показалось общим местом, скажу, что это обращено не только к интеллекту, но требует и сердца. Тогда в этом находишь полноту жизни, понимаешь, что такое обратить вспять реку манаса, чтобы она начала впадать в безмерно глубокий океан осознавания. И это именно река, соединяющая безмерно глубокое с безмерно поверхностным - неосознанным бытием. Этого пути нельзя избегнуть, обойти - Будда идёт путями, которыми создано мироздание. Просветление не перестраивает этот мир, освобождение не нарушает его законов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments