nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

О работе с элементами посредством крия-тантры



Не все люди знают, как правильно, а главное долговременно и плодотворно компенсировать неравновесие элементов в своём потоке сознания. Например, люди с избытком элемента Земли часто прибегают к физической активности, то есть к активности элементов Огонь и Ветер, но это внешний тип активности и лишь на время даёт эффект, потом человек опять "погружается" в Землю.

Длительное и плодотворное сочетание - Вода и Земля. А если длительно настаивать на возбуждении Ветра для преодоления "земляной застойности", то получится просто эффект рассеяния Земли. Это приведёт под власть мары. Не говоря уже о сжигании Земли при постоянном следовании своим привязанностям. В основе такой потери равновесия лежит нарушение Ветра, а затем - Огня. Всегда нужно помнить, что гармонично - сочетание Воды и Земли.

Если у вас от рождения "комбинация смерти" - противоречие Огня и Воды, принятие любой из этих двух сторон не приведёт к гармонии, если вы, конечно, не постигли окончательную природу элементов. Потому что ваша жизнь, её основы зависят сразу от обоих элементов - и Огня, и Воды. И подавление одного посредством другого всё равно приведёт к нарушению. Нужно принять к действию элемент Дерева (по китайской системе у-син). Или элемент Пространства (в системе ваджраяны), в котором при его достатке могут мирно расположиться, не сталкиваясь напрямую, Вода и Огонь. Если принять символику Дерева, то Вода его питает, а само Дерево питает Огонь. Так оно выстроит в вашем потоке ума питательную гармоничную цепь элементов.

Что касается практики мантр (в данном случае я говорю о крия-тантрах и дхарани), то если у вас избыток Огня (вспыльчивость и раздражительность, желчность и прочее), а вам необходимо защищать кого-то или даже себя, то стоит применить мантры гневных божеств "белого", прохладного семейства Татхагата, высшего по отношению к семейству Лотоса, огня и привязанности. Например, к дхарани Белозонтичной Тары (Ситатапатры).

Если при избытке Огня и привязанности вам необходимо практиковать приумножение (заслуг, благосостояния), стот прибегнуть к мантре видья-раджи Виджайошниши - НАМАХ САМАНТА БУДДХАНАМ, ОМ БХРУМ НАМАХ.

И в отношении себя, конечно, стоит практиковать умиротворение страстей. Если вы принадлежите к семейству Лотоса, то в церемонии шантика (умиротворения) используют мантру Пандаравасини, матери Авалокитешвары. Скажем её мантру:

ДАРШАНА СПАРШАНА ВХЬЯ ВАЙШРАВА ШРАМАНЕРА ЧА СЪЯМ АХАМ САРВА САТТВАНАМ САРВА ВЬЯДХИ ЧИКИТСАКА. ТАТЪЯТХА, ОМ КАТЕ ВИКАТЕ КАТА ВИКАТА КАТАМКАТЕ БХАГАВАТИ ВИДЖАЕ СВАХА.

Так нам говорит общая объяснительная крия-тантра "Сусиддхикара-сутра".

Соответственно, если у вас избыток слизи и вы малоподвижны и относитесь к семейству Будда, вам нужно "придать себе импульс")), прибегнув к мантрам более "подвижных" семейств - Лотос и Ваджра - в зависимости от своей склонности к агрессии или её отсутствию. Соизмерять нужно, понимая свойства семейств и их соотношение со свойствами элементов. Например, проявить активность можно и с помощью гневных божеств семейства Будда - например, Ситатапатры или Махачунди-дэви (чья мантра ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ СВАХА).

САРВА МАНГАЛАМ!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments