nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Общая крия-тантра. Облики мантр и троичная активность



НЕКОТОРЫЕ МАТЕРИАЛЫ О 10-ти ГНЕВНЫХ ЦАРЯХ (КРОДХА-РАДЖА)

В крия-тантрах активность кродха-раджа встречается едва ли не на каждом шагу.

Вообще, все крия-тантры имеют троичный характер, изначально заложенный, - это нужно осмыслять как уровни Тела, Речи и Ума. Поскольку освобождение ума считается важнейшим и реализация на этом уровне - непреходящей, семейство Будда (Татхагата) считается наивысшим по своей проповеди. Но не стоит думать, что активность семейства Будда - только умиротворяща, семейства Падма (Речи) - исключительно приумножающа и очаровывающа, а божества Ваджра - лишь разрушают. Каждое семейство - Будда, Падма и Ваджра - имеет внутри себя также троичное деление активности - умиротворения (шантика), притяжения-приумножения (пауштика) и разрушения (абхичарука). В зависимости от состояния элементов в потоке практикующего, ему может понадобиться проявить гневную активность (абхичарука), но он, к примеру, болен или излишне раздражителен, то есть и без того склонен к потере равновесия. Тогда он может прибегнуть к практике гневных божеств из наиболее мирного))) семейства Будда. В некоторых случаях может пригодится парадоксальная активность - умиротворения (шантика) посредством божеств гневного семейства Ваджра. Чтобы разбираться во всём этом, необходимо изучать хотя бы наиболее общие характеристики мантр Трёх семейств. Пример из общей объяснительной тантры Сусиддхи:


Сусиддхикара сутра. Облики (особенности) мантр

Тогда великий Ваджрадхара, которому были сделаны все пышные подношения, облеченный [108 добродетелями] Лакшми, изрек, обратившись к Гневному Великих Сил бодхисаттве Кундали: «Прекрасно, Великий Гневный, Прекрасно, что ты обратился ко мне с такими вопросами! Следует с единым сердцем вопрошать о победоносных и утонченных дхармах. Эта «Сусиддхи-кара [сутра]», составлена из пяти величественных украшений. Первое — великие силы продвижения, вторая — видья-раджа, третья — устранение препятствий, четвертая — становление всей мужественности и храбрости, пятая — становление всех истинных слов (мантра). Если при возглашении многих мантр не происходит становления, следует прибегать к основным истинным словам этой «Сусиддхи-[кара] сутра», тогда становление пройдет поистине быстро. Среди Трех Разделов [— Будд, Лотоса и Ваджры —] эта сутра является царем, способным разъяснить все вещи. В ней обретается становление Учения последовательно, по одной, всеми мантрами защиты тела, взывания, связывания миров, подношений, помощи и прощения проступков. Все мантры способны приводить к становлениям.

Далее, если среди всех мантр сердца встречаются три знака ХУМ, тогда есть возможность достичь всех дхарм и состояний, указанных ранее. Мантра сердца трех [знаков] ХУМ:

НАМО РАТНОТРАЯЯ, НАМАШ ЧАНДАВАДЖРАПАНАЕ МАХАЯКША-СЕНАПАТАЕ, ОМ СУСИДХЬЯ СИДХЬЯ СУСИДДХИКАРА ХУМ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ!

Далее, начальные, средние и завершающие ритуалы становлений разъяснены в прочих сутрах. Стремящемуся к становлению следует изучать начальные, средние и завершающие ритуалы мантр. Посредством этой сутры постигают ритуалы [алтарных] мандал Трех Разделов. Мантры раздела Будд — церемонии [успокоения] шантика; мантры раздела Авалокитешвары — церемонии [благополучия и увеличения выгоды] пауштика; мантры [раздела] Ваджры — церемонии [повержения] абхичарука. От подмышек до макушки — начальный [уровень становления], от пупка до подмышек — средний, от ног до пупка — завершающий. В мантрах также следует разделять три вида становлений, а в Трех Разделах каждый производит еще по три разделения. Следует хорошо и тщательно постигать мантры в Трех Разделах, ибо мантры видья-раджа есть высшее становление. [Мантры] всех послушников [обоих полов —] чета и чети есть низшее становление; мантры иных божеств [есть среднее становление]. Церемонии, наличествуют в каждом из Трех Разделов, это сперва шантика, затем пауштика и в завершении абхичарука; следует это хорошо знать и разделять последовательности. В Разделе Будд используют мантру матери Будды, проводя церемонию шантика.

В Разделе Будд используйте мать Будды, которую зовут Буддхалочана («Глаз Будды»); пользуйтесь ее мантрой для [ритуалов шантика]. Скажем мантру матери Будды:

НАМО БХАГАВАТОШНИШАЯ, ОМ РУРУ СПХУРУ ДЖВАЛА ТИШТХА СИДДХАЛОЧАНИ САРВАРТХАСАДХАНИ СВАХА.

Следует возглашать три раза.

В Разделе [Лотоса —] Авалокитешвара используют мантру Пандаравасини, матери Авалокитешвары, проводя церемонию шантика. Скажем мантру матери Авалокитешвары:

ДАРШАНАСПАРШАНАВХЬЯВАШРАВАШРАМАНЕРА ЧА ШЪЯМ АХАМ САРВАСАТТВАНАМ САРВАВЬЯДХИЧИКИТСАКА, ТАД ЯТХА, ОМ КАТЕ ВИКАТЕ КАТА ВИКАТА КАТАМКАТЕ БХАГАВАТИ ВИДЖАЕ СВАХА.

[Следует возглашать] три раза.

В Разделе Ваджры используют мантру Мамаки, матери Ваджрадхара, проводя [церемонию] шантика. Скажем мантру матери Ваджры:

НАМО РАТНОТРАЯЯ, НАМАШ ЧАНДАВАДЖРАПАНАЕ МАХАЯКШАСЕНАПАТАЕ, ОМ КУЛАМДХАРИ БАНДХА БАНДХА ХУМ <и громким голосом —> ПХАТ.

[Следует возглашать] три раза. Далее, в Разделе Будд используют мантру ушниша Будды наипобедоноснейшего видья-раджа (Виджайошниша), проводя [церемонию] пауштика. Скажем мантру видья-раджа:

НАМАХ САМАНТАБУДДХАНАМ, ОМ БХРУМ НАМАХ.

И еще, в Разделе [Лотоса —] Авалокитешвара используют мантру видья-раджа Хаягрива [— Лошадиная Голова], проводя [церемонию] пауштика. Скажем мантру [этого] видья-раджа:

ОМ АМРИТОДБХАВА НАМАХ СВАХА.

И еще, в Разделе Ваджры используют мантру видья-раджа Сумбха, проводя [церемонию] пауштика. Скажем мантру [этого видья-раджа]:

НАМО РАТНАТРАЯЯ, НАМАШ ЧАНДАВАДЖРАПАНАЕ МАХАЯКШАСЕНАПАТАЕ, ОМ СУМБХА НИСУМБХА ХУМ ГРИХНА ГРИХНА ХУМ АНАЯ ХУМ БХАГАВАН ВИДЬЯРАДЖА ХУМ ПХАТ НАМАХ.

И еще, в Разделе Будд используют мантру Великого Гневного и Яростного (махакродха) Апараджита [— Непобедимого видья-раджа], проводя церемонию абхичарука. Скажем мантру [Гневного и Яростного]:

ХУМ ПХАТ ВАК ВАК ДЖИНАДЖИК ХУМ ПХАТ.

В Разделе Лотоса используют мантру Великого Гневного и Яростного (махакродха) Шиваваха [Ачала — бодхисаттвы Пребывающего в Неподвижности], проводя церемонию абхичарука. Скажем [мантру Шиваваха]:

ХУМ ПХАТ ХРИ ХУМ ПХАТ.

В Разделе Ваджры используют мантру Великого Гневного и Яростного (махакродха) Кундалин (=Амритакундалин), проводя церемонию абхичарука. Скажем мантру [Гневного и Яростного]:

НАМО РАТНАТРАЯЯ, НАМАШ ЧАНДАВАДЖРАПАНАЕ МАХАЯКШАСЕНАПАТАЕ, ОМ АМРИТАКУНДАЛИ КХА КХА КХА КХА КХАРИ ТИШТХА ТИШТХА БАНДХА БАНДХА ХАНА ХАНА ГАРДЖА ВИГАРДЖА ВИСПХОТАЯ СПХОТАЯ САРВАВИГХНАВИНАЯКА[Н] МАХА[ГА]НАПАТИДЖИВИТАНТАКАРАЯ ХУМ ПХАТ.

Есть и другие истинные слова; если не входить в Три Раздела, но следовать знакам этих мантр, то, говоря о дхармах трех видов шантика, увидим среди истинных слов знаки шанти-куру, знаки свасти-куру, знаки шама, знаки прашама, знаки упашама, знаки сваха; если они встретятся, следует знать, что это мантры шантика. Если есть знаки пушти («увеличенное благо»), слова лакшмин («обладающий [добрым] знаком»), дада («давать»), или урджа («величие»), либо слова бала («сила»), уриддхи («увеличиваться»), рупа («форма»), медха («ум»), дхана («собственность»), дханья («хранилище»), хиранья («золото»), грама («деревня»), нагара («город»), рашт[р]а («район»), раджья («повелитель») или дада («давать»), следует знать, что это мантры [ритуалов] пауштика. Если есть знаки хум или слова хана («ударять»), пхат («сокрушать»), матха («разрушать»), бханьджа («ломать»), уччатая («наказывать»), утшатая («удерживать силой»), шошая («испепелять»), марая («убивать»), кхадая («пожирать»), килая («пронзать»), чедая («разъединять»), бхасми («чаша для подаяний») или -куру, следует знать, что это мантры абхичарука.

Если в строфах мантр есть значение сострадания и добра, следует знать, что они используются для шантика. Если в строфах мантр есть значение ярости и гнева, следует знать, что они используются для абхичарука. Если в строфах мантр нет ни значения сострадания, ни добра, следует знать, что они используются для пауштика.

Если желают скорого достижения шантика, то должны использовать мантры Раздела Будд. Если желают скорого достижения пауштика, то должны использовать мантры Раздела Лотоса. Если желают скорого достижения абхичарука, то должны использовать мантры Раздела Ваджры.

Далее, эта сутра глубока и утонченна, подобно небесному в небе и высшему в высоком; если полагаться на ее церемонии (дхармы), не будет такого становления всех вещей, которого не смогут достичь. Хотя эта сутра и относится к заключительному разделу Ваджры, в служении учению будд она способна производить становление дхарм двух первых разделов. Подобно тому, как царь страны следует собственным указам, здесь полагаются на собственные практики, — такова и эта дхарма. Знайте, что следует соответствовать значению. Пусть даже в мантре мало знаков, но, если в начале стоит знак ОМ, а в конце знаки СВАХА, то эта мантра приводит к быстрым становлениям шантика. Если в начале мантры стоит знак ХУМ, а в конце знак ПХАТ или знак репха («Р»), то мантра с такими знаками принесет быстрое обретение становлений абхичарука; либо же, если у мантры в начале знак ОМ, а в конце знаки СВАХА, либо без знака ХУМ, без знака ПХАТ, либо без таких знаков как репха, следует знать, что это мантра быстрого становления пауштика. Если человек желает подчинять различных демонов и авеша, следует использовать мантры, разъясненные подвижникам и четака, и обретется быстрое становление. Хотя и говорят, что мантры других разделов способны производить становления всех вещей, настоящее становление достигается лишь разъясненным в этом разделе, но не посредством других; мантры, содержащиеся в этой сутре, убирают яд, устраняют болезни, а потому, как объясняется, способны утишить все страдания; следует знать, что это достигается с помощью их всех. Хорошенько узнавайте тот раздел, [к которому относится мантра], усердно вдумывайтесь в приемы использования мантр; следует хорошо понять добродетельную силу этих мантр, глубоко постичь способы их практикования. Возглашайте эти мантры согласно данным обетам».

Tags: Сусиддхикара-сутра, ваджраяна, крия-тантра, понимание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments