nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Налджор, или йога. Напомнили мне о блистательном...



Я просто упиваюсь этими определениями - как всякое слово истины, эта речь для меня обладает сущностью просветления...

Из статьи Дандарона "Махамудра как определяющий принцип тантризма":

Единство (налджор - прим.) относится к особенности момента, к самому познаваемому событию, а не к его интерпретации. Единство есть не союз, а недвойственность двух ценностей. При этом шуньята относится к необъективному, несоотносительному событию, а блаженство — к чувству чистой интенсивности, а не к процессу непостоянных дифференциаций. Эта шуньята, тем не менее, не является новой независимой категорией, от которой зависит субъект, объект и различные чувства. Поэтому её причисляют к категории трансцендентности, которая подтверждает невыразимость её природы. А через понятие невыразимость (anirvacaniya) ничто (шуньята) не отличимо от мгновенного события.

Само событие здесь рассматривается как мгновенность, ибо оно не может пережить себя и стать существующим фактом. Событие может быть описано только как момент энергии в том смысле, что событие есть сама энергия, а не субстанция, обладающая специфическим качеством, своей энергией, и служащая причиной для последующих событий в пульсирующей модели. Карма Тринлэйпа утверждает, что особенность момента (chos nyid), или абсолютная истина, является единственным мгновением (de kho па nyid gcig pu), лишенным всех суждений. Актуальность (gdangs) этого момента, или бесконечное творчество (rtsal), является источником всех вещей. Буддийская доктрина мгновенного озарения, как она описывается в текстах ("В одно мгновение завершено состояние Будды"), подтверждается единством познаваемого события и мгновенностью его проявления. Блаженство, приобретенное в процессе йогической практики, есть мысль бодхисаттвы (byangchub gyi sems); она наступает тогда, когда индивид освободился от органической веры в "я" и от пяти основных клеш.

Вера в реальность вещей уничтожается в переживании недвойственности блаженства и ничто. Ум, полный наслаждений, предлагаемых объектами, будь то тело или ум, оставляет представление о страсти и бесстрастности, потому что все представления собираются в чувство блаженства и становятся чистым переживанием нарастающего блаженства. Именно между чувствами страсти и бесстрастности ум входит в естественную, спонтанно вместерожденную радость (блаженство). Когда тем самым успокаивается беспокойство умственных процессов, когда отсутствует конкретизация чего бы то ни было, появляется йогини (sbyor ма), реальное априорное знание.

...Ранчжунг Дордже утверждает: "Самопоявление взгляда без принуждения в соответственном уме есть убеждение. Анализ и освоение метода и теории без причины на то есть практическая деятельность. Приобретение убеждения и деятельность есть единое вхождение в путь совершенствующего движения. Нахождение в процессе этого движения без колебания и сомнения есть созерцание - медитация".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments