nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

В ану-йоге мы реализуем воззрение дзогчен. Поэтому там нет двух стадий ануттара-тантры

И в ану-йоге, и в Дзогчен считается, что мы с самого начала обладаем полным потенциалом, так называемым «изначальным потенциалом». Изначальный потенциал — это не семя потенциала: он — всё. Но он не проявляется полностью как он есть, потому что проявление зависит от обстоятельств, от ситуации. Например, считается, что наш изначальный потенциал, наше истинное состояние подобны зеркалу. В зеркале может проявиться всё: нет необходимости что-либо выстраивать. Когда есть вторичная причина, отражение проявляется незамедлительно. Вам не нужно загружать в зеркало программу, как в компьютер. Если вы окажетесь перед зеркалом, то проявитесь в нем мгновенно, потому что у зеркала есть потенциальная возможность проявлять всевозможные отражения.

Точно так же и в системе ану-йоги считается, что человек обладает полным потенциалом. Человек перед зеркалом — вторичная причина для проявления в зеркале отражения. Конечно, перед зеркалом должна быть вторичная причина, иначе ничего не проявится. Когда мы получаем передачу какого-то метода тантры и применяем его, он становится вторичной причиной. Когда мы приступаем к преображению, имея вторичную причину, оно проявляется мгновенно, поэтому нет никакой нужды развивать его, как в системе ануттара-тантры.

Иногда под влиянием ануттара-тантры считают, что и в ану-йоге есть две стадии. Учителя ану-йоги толкуют ее таким образом потому, что ануттара-тантра настолько широко распространилась, что у многих людей есть такое представление. Допустим, последователи ануттара-тантры спросят мастера ану-йоги: «Каковы две стадии в вашей системе?» И если мастер скажет, что этих двух стадий нет, они возмутятся. Нам незачем говорить, что у нас нет двух стадий. Поскольку нас самих можно назвать вторичной причиной, появившейся перед зеркалом, то это и есть стадия развития, а то, что мы не пребываем в двойственности, — это стадия завершения. Так что нет ничего трудного в том, чтобы просто использовать выражение «две стадии», ведь тогда люди, привыкшие к методам ануттара-тантры, смогут лучше кое-что понять. Вот почему термин «две стадии» порой используется и в ану-йоге, но на самом деле ану-йога не опирается на две стадии.

Намкай Норбу Ринпоче


Намчо Дамдин (Хаягрива из цикла терма Мингьюра Дордже)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments